реставрация живописи

 

Клокова Г.С., Демина О.В., Инденбом А.В. и др. «Реставрация произведений станковой темперной живописи»

Описание: Настоящее учебное пособие предназначено прежде всего для студентов кафедр и факультетов, в задачу которых входит обучение реставрации произведений станковой темперной живописи. В отличие от других изданий, в нeм основное внимание уделяется подробному описанию и разъяснению именно практических приeмов и методов, применяющихся при работе над памятником. Подробно объясняются правила ведения реставрационной документации, требования к ее оформлению.
Специальный раздел более широко, чем в других пособиях, предназначенных для студентов, освещает простейшие методы превентивной консервации металлических окладов. Реставрация металла — отдельная, сложная и самостоятельная специальность, и данное пособие не претендует на освоение даже начальных методов, а лишь позволяет предотвратить дальнейшее разрушение для передачи памятника в руки профессионала.

 

Год издания: 2012

Количество страниц: 240

Издательство: «ПСТГУ»

Наличие: тираж закончился

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Г. С. Клокова. Введение 9 Г. С. Клокова. Краткие сведения из истории реставрации 11 Г. С. Клокова. История создания средних и высших учебных
заведений по подготовке реставраторов в России в XX в 19 Г. С. Клокова. Строение иконы Выбор и заготовка древесины 23 Инструменты, применявшиеся для обработки древесины при изготовлении досок основы иконы 24 Крепление досок основы. Виды шпонок 26 Формы основы 29 Виды паволоки 33 Левкашение, порядок написания иконы 38 Нарушение технологии при написании иконы и связанные с этим разрушения икон 39 Г. С. Клокова. Оборудование, инструменты и материалы, применяемые в реставрации Оборудование 41 Инструменты 42 Материалы 43 Г. С. Клокова. Правила заполнения Паспорта на реставрацию
произведения 45 Г. С. Клокова. Реставрационная документация и правила ее оформления 50 Причины и виды разрушений икон Г. С. Клокова. Разрушения древесины, левкаса
и красочного слоя, связанные с нарушением
температурно-влажностного режима 59 Г. С. Клокова. Механические повреждения 63 Биологические повреждения: И. Н. Тоскина. Повреждения древесины 67 И. Н. Тоскина. Насекомые, повреждающие живопись.. .75
Н. Л. Ребрикова. Плесневые грибы 77 О. В. Демина. Приготовление рыбьего клея 79 О. В.Демина. Расчет концентрации клеевого раствора 82 А. В. Инденбом. Вьшолнение анализа на наполнитель в левкасе .. 84 Консервация деревянной основы Г. С. Клокова. Удаление загрязнений с древесины 86 Г. С. Клокова, Д. С. Вершин. Укрепление древесины, разрушенной вследствие жизнедеятельности жука-точильщика. Признаки биологического повреждения древесины. Требования, предъявляемые к укрепляющим составам… .87 Г. С. Клокова. Укрепление древесины растворами рыбьего клея 92 Д. С. Вершин. Укрепление древесины акрисилом 92 Г. С. Клокова. Склейка разошедшихся досок основы 97 О. В. Демина. Подклейка отщепов древесины 100 О. В. Демина. Удаление гвоздей и остатков поврежденных
коррозией металлических гвоздей с оборота, торцов,
боковых сторон основы и с лицевой стороны 102 Последовательность действий при восполнении
утраченной древесины в гвоздевых отверстиях, летных
отверстиях жука-точильщика и небольших утратах
древесины 103 О. В. Демина. Восполнение утрат с использованием
смеси растворов рыбьего клея с опилками 103 Д. С. Вершин. Восполнение утрат древесины
«Акрисилом» 108 О. В. Демина. Заполнение щелей по стыку досок и глубоких трещин в древесине 112 — 6 — Укрепление левкаса и красочного слоя Г. С. Клокова. Укрепление левкаса и красочного слоя
растворами рыбьего клея 114 О. В. Демина. Укрепление левкаса и красочного слоя с применением микалентной бумаги 129 Г. С. Клокова. Укрепление красочного слоя желтковой
эмульсией 136 Д. С. Вершин. Укрепление левкаса и красочного слоя с использованием поливинилового спирта 137 Консервация окладов Г. С. Клокова, Ю.А. Осипов. Правила демонтажа окладов . .139 Ю. А. Осипов. Работы по удалению органических загрязнений, продуктов коррозии защитных покрытий с окладов икон. Методы консервации 143 И. В. Федорова, Е. А. Юдина. Удаление сажи и копоти с живописи 151 Г. С. Клокова. Свойства покровных пленок на произведениях русской иконописи. Растворители, применяющиеся в реставрации для размягчения и удаления потемневшего покрытия 157 Д. Ю. Фролов. Неразрушающие методы исследования 163 Г. С. Клокова. Удаление потемневшего покрытия 169 Г. С. Клокова. Техника безопасности при работе с растворителями 177 Восполнение утрат левкаса Г. С. Клокова. Подготовка древесины к восполнению утрат левкаса. Удаление загрязнений с паволоки. Наклейка реставрационной паволоки в местах крупных утрат левкаса 183 Г. С. Клокова. Приготовление и нанесение
реставрационного левкаса на основе рыбьего клея 187 Д. С. Вершин. Приготовление и нанесение
реставрационного левкаса на основе ПВС 188 О. В. Демина. Тонирование вставок реставрационного левкаса и утрат красочного слоя 190 Г. С. Клокова. Особенности тонирования утрат на иконах,
принадлежащих действующей церкви 197 /. С. Клокова. Нанесение защитного покрытия 201 О. П. Постернак, Д. С. Першина. Реставрация икон, написанных на деревянной основе в технике масляной живописи 203 Приложение 1. Международная хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест 209 Приложение 2. Европейская конфедерация организаций
реставраторов-консерваторов, Брюссель, 1993 213 Приложение 3. Примерный образец заполнения Паспорта на реставрацию иконы 219 Приложение 4. Наиболее распространенные варианты подписей
под фотографиями 233 Библиография 237 Литература И.Н. Тоскиной 239

Количество

Price: 0.00 RUR

Вестник «Реставрация музейных ценностей» 2013 г. N1/16 Специальный выпуск «Реставрация и исследование иконы 1581 года «Великомученник Феодор Стратилат» из села Покшеньга по материалам круглого стола 14 февраля 2012 года»

Описание: Круглый стол и выставка одного произведения «ВХНРЦ им. акад. И.Э. Грабаря совместно с Государственным институтом искусствознания впервые представляют икону 1581 года «Великомученик Феодор Стратилат» с уникальной вкладной надписью» состоялся 14 февраля 2012 года. В работе круглого стола принимали участие Э.С. Смирнова (ГРМ), Л.И. Лифшиц (ГТГ), Т.А. Милова (ВХНРЦ), Т.М. Кольцова (ГМО «Художественная культура Русского Севера»), А.С. Преображенский (ГИИ).

В 1962 году экспедиция ГРМ (Э.С. Смирнова, Е.Д. Мальцев) обследовала храмы с. Пок-шеньга Архангельской области. В 1965-м икона в числе других памятников была вывезена в АОМИИ (В.А. Беднов, Г.В. Цируль, в настоящее время заведующей отделом древнерусской темперной живописи ВХНРЦ) и хранится в фондах ГМО «Художественная культура Русского Севера».

Образ св. великомученика Феодора Стратилата (Евхаит — 8 февраля 319, Гераклея; память в Православной церкви 8 февраля и 8 июня) — точно датированный памятник высокого художественного уровня с документально зафиксированным происхождением. Реставрация, проведенная в ВХНРЦ (2010 — 2012), позволила ввести в научный оборот икону, которую можно считать отправной точкой в атрибуции наиболее древних памятников иконописи из Никольской церкви с. Покшеньга.

В специальном выпуске «Вестника реставрации музейных ценностей» публикуются доклады Т.А. Миловой, Т.М. Кольцовой и А.С. Преображенского, прочитанные в рамках работы выставки и круглого стола.

Год издания: 2013

Количество страниц: 56

Издательство: «ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря»

Примечание: цв. илл.

Наличие:

Количество

Price: 0.00 RUR

«Картина Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Исследования и реставрация»

Описание:

 

Год издания: 

Количество страниц: 115, цв. илл.

Издательство: «СканРус»

Примечание: мелованная бумага

Наличие: тираж закончился

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

В.А. Садков 14 Происхождение картины, иконография и особенности творческого метода художника Н.С. Кошкина, Н.В. Колесников, Е.В. Юнина 48 Якоб Йордане «Сатир в гостях у крестьянина» История реставрации Ю.В. Питеря, А. В. Васильева 82 «Сатир в гостях у крестьянина»: от холста к картине Заметки о технике живописи фламандских мастеров XVII века Р.Г. Маев, Д.Ю. Гаврилов 110 «Сатир в гостях у крестьянина» Техническое исследование картины: инфракрасная визуализация

Количество

Price: 0.00 RUR

Сара Уолден. «Реставрация живописи. Спасение или уничтожение»?

Описание: Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод с английского книги Сары Уолден «The Ravished Image: An Introduction to the Art of Picture Restoration & Its Risks».

«Прекрасно и очень убедительно написано… так много было вложено в каждое слово о техническом и административном аспектах «расчистки» картин, результаты которой очень сложно устранить. Кто-то должен это прекратить».

Эрнест Гомбрих

 

Год издания: 2007

Количество страниц: 208

Издательство: «Астрель»

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Предисловие Эрнст Гомбрих 7 Предисловие Сара Уолден 11 Введение 17 ГЛАВА ПЕРВАЯ Вещество и душа. Структура и техника живописи 41 ГЛАВА ВТОРАЯ Вечное искусство, недолговечные материалы 58 ГЛАВА ТРЕТЬЯ Время и человек, соперники в разрушении 95 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Неоднозначный результат 120 ГЛАВА ПЯТАЯ Принципы и современная практика 148 Заключение 198 Примечания 203

Количество

Price: 0.00 RUR

Бобров Ю. Г. , Бобров Ф. Ю. «Консервация и реставрация станковой темперной живописи»

Описание: Эта книга задумана как учебник по консервации и реставрации древнерусской иконописи для студентов высших учебных заведений, но написана для широкого круга читателей, для тех, кому икона интересна во всех ее аспектах.
Авторы дают описание конкретных технических операций по укреплению, раскрытию от поздних наслоений и восполнению утраченных компонентов иконы в контексте общих этических норм и принципов научно обоснованных подходов к сохранению памятников культуры. Книга учит, давая общий исторический обзор методик и реставрационных материалов, умению самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции в интересах сохранения произведений искусства для будущих поколений.

Год издания: 2008
Количество страниц: 256
Издательство: Художественно-педагогическое издательство
Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Бобров Юрий Григорьевич, р. 1947 Профессор, доктор искусствоведения, реставратор высшей квалификации, член-корреспондент Российской академии художеств, член ИКОМ (Международный Совет Музее»‘ из основателей мастерской реставрации живописи в Государ-ственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина РАХ, руководитель отделения Автор монографий «История реставрации древнерусской живописи» (1987), «Основы иконографии древнерусской живописи» (1995), «Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия» (2004), соавтор каталога собрания икон Национального музея в Стокгольме, Швеция (2004), автор многих статей и докладов по истории древнерусского искусства, проблемам сохранения памятников культуры. Бобров Филипп Юрьевич, р. 1973 Старший преподаватель реставрации станковой темперной живописи института имени И. Е. Репина, выпускник мастерской реставрации этого института (1998), закончил аспирантуру по реставрации иконописи (2001), реставратор II категории по станковой темперной живописи. Автор учебных программ и методических разработок по консервации и восполнению утрат живописи на деревянной основе. Ф. Ю. Бобров разработал и ведет курс по компьютерной реставрационной документации, куратор физико-оптических исследований памятников иконописи в процессе реставрации. Содержание Введение 3 Глава I 7 Развитие взглядов на реставрацию древнерусской иконописи 7 Рекомендуемая литература 23 Глава II 25 Определение профессии реставратора 25 § 1. Отличие от смежных областей деятельности 27 § 2. Профессиональная подготовка 27
§ 3. Обязательства по отношению к Культурной Ценности 28 §4. Обязательства по отношению владельца или законного хранителя 29 § 5. Обязательства по отношению коллег и профессии 29 Рекомендуемая литература 30 Глава III 31 Консервация и реставрация. Общая методология 31 § 1. Превентивная консервация 32 § 2. Укрепление, или оперативная консервация, памятников искусства 34 § 3. Раскрытие произведений живописи 35 § 4. Реставрация, или восполнение утрат, произведения искусства 37 § 5. Приспособление, или адаптация, памятников искусства 40 § 6. Реконструкция и воссоздание памятников искусства 41 § 7. Воссоздание 42 § 8. Дереставрация как результат критической оценки прошлого опыта 44 § 9. Риск интерпретации в процессе консервации-реставрации 45 Рекомендуемая литература 48 Глава IV 49 Икона: функции, материалы и техническая структура 49 § 1. Материальная структура иконы 50 § 2. Деревянная основа 50 § 3. Паволока 55 § 4. Грунты в иконописи 55 § 5. Рисунок 57 § 6.Золочение 58 § 7. Процесс иконописи 60 § 8. Оклады 68 Рекомендуемая литература 68 Глава V 71 Причины и виды разрушения материальной структуры иконы 71 § 1. Воздействие температуры и влажности окружающей среды 71 § 2. Воздействие фактора освещения 74 § 3. Воздействие микроорганизмов и насекомых на произведения живописи на деревянной основе 75 Рекомендуемая литература 82 Глава VI 83 Реставрационная документация 83 Глава VII 87 Оперативная консервация и реставрация живописи на деревянной основе 87 § 1. Выбор материалов для укрепления живописи на деревянной основе 87 § 2. Методики укрепления красочного слоя и грунта 92 § 3. Методика раскрытия иконописи 94 § 4. Выбор растворителя для удаления лаков и записей 97 Рекомендуемая литература 101 Глава VIII 103 Восполнение утрат произведений живописи на деревянной основе 103 § 1. Выбор материалов для восполнения утрат 103 § 2. Восполнение утрат основы 104 § 3. Восполнение утрат грунта 105 § 4. Восполнение утрат красочного слоя 106 § 5. Восполнение лакового покрытия 116 Рекомендуемая литература 118 Заключение 119 Примечания 121

Количество

Price: 1,260.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Алёшин А.Б. «Реставрация станковой масляной живописи»

Описание: Алёшин Анатолий Борисович (17.07.1945-07.01.2009)

Анатолий Борисович Алёшин — известный художник-реставратор и педагог, кандидат искусствоведения, профессор. Один из основателей в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской академии художеств мастерской реставрации живописи, которая стала первым в нашей стране реставрационным отделением в высшем учебном заведении, где он в дальнейшем более тридцати лет преподавал теорию и практику реставрации произведений живописи. Он был автором многих научных публикаций по истории, методологии и этике реставрации. Широкую известность получила его монография «История реставрации станковой масляной живописи в России. Развитие принципов и методов» (1989).

А. Б. Алёшин в своей педагогической системе последовательно воплощал принципы эрмитажной реставрационной школы, он был автором первых учебных программ и пособий по консервации и реставрации станковой масляной живописи. Последней книгой автора стал настоящий учебник «Реставрация станковой масляной живописи», написанный им для своих студентов. В нем А. Б. Алёшин обобщил свой огромный педагогический опыт в обучении профессии художника-реставратора. При всей своей профессиональной ориентации книга будет интересна для широкого круга читателей, заинтересованных проблемами сохранения художественных ценностей.

 

 

Год издания: 2013

Количество страниц: 224, илл.

Издательство: ИД «Художественная школа»

Примечание: твердый переплет, мелованная бумага

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Оглавление: Предисловие научного редактора 3 Введение 5 Глава I История техники и технологии станковой масляной живописи 9 Введение в консервацию-реставрацию станковой масляной живописи 9 Система создания классической картины 11 Деревянные основы для живописи 12 Тканые основы для живописи 17 Металлические основы для живописи 22 Основы из пергамента, бумаги и картона 23 Грунты для живописи 25 Красочные слои. Живопись 32 Глава II Современные методы изучения и сохранения произведений станковой масляной живописи 49 Цели и задачи технико-технологических исследований, консервации и реставрации произведений живописи 49 Предреставрационные исследования и сопроводительная документация 50 Фотографирование произведений до начала консервации и реставрации 52 Основные оптико-физические методы исследования структуры произведений живописи 53 Глава III Консервация станковой масляной живописи 57 Превентивная консервация 57 Современные методы практической консервации станковой масляной живописи 60 Оборудование и материалы для консервации живописи 60 Практическая консервация станковой масляной живописи 68 Укрепление красочного слоя и грунта 69 I [рофилактпческое укрепление живописи 70 Закрепление картины на рабочем подрамнике 72 Общее и местное укрепление красочного слоя и грунта 73 Укрепление основ станковых живописных произведений 78 Натяжка укрепленных и дублированных картин на постоянные подрамники 97 Удаление поверхностных загрязнений 98 Подведение реставрационного грунта в места утрат 102 Восстановление прозрачности (регенерация) покровного лака 105 Глава IV Реставрация произведений станковой масляной живописи. Раскрытие произведений живописи от поздних наслоений 109 Реставрационная терминология 109 Раскрытие произведения станковой масляной живописи от поздних искажающих его наслоений 111 Пробное раскрытие 114 Раскрытие живописи от поздних деструктированных и изменившихся в тоне лаков 119 Метод утоныпения лаковых пленок с использованием ящика Петтенкофера и режущих инструментов 121 Утоньшение и выравнивание лака с использованием растворителей 122 Удаление покровного лака 125 Удаление белковых покрытий 127 Удаление поздних записей, прописок и перегрунтовок 128 Размягчение и удаление записей с использованием ящика Петтенкофера 131 Удаление записей с использованием растворителей 132 Удаление поздних записей «всухую» 132 Оглавление 223 Удаление записи с использованием компресса 133 Удаление поздних перегрунтовок 133 Покрытие живописных произведений лаком 137 Глава V Восполнение утрат на произведениях станковой масляной живописи 141 Материалы тонирования произведений станковой масляной живописи 149 Выбор методики восполнения утрат красочного слоя 153 Безусловная тонировка незначительных утрат красочного слоя 155 Метод нейтрального тонирования 156 Условная колористическая тонировка утрат живописи 156 Реконструкция и копирование 158 Глава VI Упаковка и транспортировка произведений станковой масляной живописи 161 Глава VII Этика изучения, сохранения и реставрации произведений изобразительного искусства … 167 Деятельность специалистов в области естественнонаучных исследований 182 Деятельность специалистов в области теории и истории искусств 185 Деятельность консерваторов-реставраторов 191 Отличие от смежных профессий 193 Подготовка и обучение консерватора-реставратора 193 Требования к консерватору-реставратору третьей категории 196 Требования к консерватору-реставратору второй категории 197 Требования к консерватору-реставратору первой категории 198 Требования к консерватору-реставратору высшей категории 198 Глава VIII История развития теории и практики реставрации станковой масляной живописи 201 Историческая ситуация и обзор достижений реставрационной практики в Европе к середине XVIII века 202 Эстетико-теоретические предпосылки развития реставрационной практики в XVIII веке 203 Историческая ситуация и начальный этап реставрационной деятельности в России 204 Теоретические основы реставрации в I половине XIX века 205 Реставрационная деятельность в странах Западной Европы в I половине XIX века 206 Реставрация станковой масляной живописи в России в I половине XIX века 206 Реставрация станковой масляной живописи в России во II половине XIX века 207 Развитие методики естественнонаучных исследований живописи в XIX веке 209 Реставрационная деятельность в России в первой четверти XX века и формирование теоретических основ научной реставрации 209 Развитие методики естественнонаучных исследований живописи и теоретических положений реставрации в I половине XX века 210 Современное состояние теории и практики консервации и реставрации станковой масляной живописи в России (1945-2000) 212 Примечания 215

Количество

Price: 1,260.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Федорова И.В., Юдина Е.А «Методы удаления копоти с произведений станковой живописи». Методическое пособие

Описание: В методическом пособии описаны основные методы удаления копоти с произведений станковой живописи: икон, картин, произведений декоративно-прикладного искусства (полихромная скульптура, резные золоченые иконостасы, киоты). Применение конкретного метода в значительной мере определяется глубиной проникновения копоти в покровный слой живописи и сохранностью самого живописного слоя. Практическое удаление слоя копоти с использованием описанных методов проиллюстрировано рядом фотографий. В пособии рассматриваются типичные для приходских храмов причины появления копоти, как в настоящее время, так и в исторической ретроспективе. Приведены рекомендации по уменьшению скорости роста слоя копоти на предметах интерьера храмов и, в особенности, на поверхности живописных памятников.

Методическое пособие предназначено для студентов-реставраторов, а также для ризничих и старост приходов Русской Православной Церкви.

Год издания: 2015

Количество страниц: 24

Издательство: «ПСТГУ»

Примечание: мягкая обложка

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Предисловие 3 Причины появления копоти 4 Особенности производства церковных свечей и лампадного масла 4 Печное отопление 7 Пожары 8 Опыт предотвращения порчи храмового убранства копотью 10 Вред, наносимый копотью памятникам церковного искусства.
Профилактические меры 10 Способы удаления копоти при поновлениях XVIII—XIX веков 13 Современная методика удаления копоти 14

Количество

Price: 110.00 RUR

Loading Обновление корзины…

«Реставрация станковой темперной живописи». Под. ред. В.В. Филатова

Описание: В учебнике рассматриваются технология и материалы станковой темперной живописи на досках (преимущественно древнерусской), строение произведения и виды разрушений, изложены современные методы и процессы консервации и реставрации, описаны материалы и инструменты, используемые в реставрации, оборудование реставрационной мастерской, ведение документации, освещены вопросы упаковки и транспортировки произведения.
В книге около 150 цветных и черно-белых иллюстраций.

Букинистическое издание.

Год издания: 1986

Количество страниц: 264

Издательство: Изобразительное искусство

Наличие:

Примечание: книга б/у. Наличие товара ограничено.

Дополнительные ОписаниеПодробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ: МАТЕРИАЛЫ ТЕМПЕРНОЙ Введение (5) Часть I ТЕХНИКА И СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ Глава 1. Из истории технологии средневековой русской темперной живописи (14) Глава 2. Основа произведения (16) Технологические особенности древесины (16). Изготовление основы из древесины (19). Паволока (21). Холстяная основа (22). Глава 3. Левкас (22) Материалы и приготовление иконного левкаса (23). Левкашение (23). Рельефы по левкасу (24). Глава 4. Красочный слой (25) Рисунок под живопись (25). Краски (28). Связующие средневековой темперной живописи (29). Последовательность работы красками (30). Личное письмо в новгородском стиле (31). Золочение (33). Глава 5. Защитные покрытия (35) Глава 6. Оклады (37) Оклады наборные и цельные (37). Басменные оклады (38). Штампованные оклады (39). Часть II РАЗРУШЕНИЯ И ДЕФЕКТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ Глава I. Повреждения и разрушения доски произведения (40) Механические повреждения доски (40). Деформации доски (40). Разрушения, вызванные биоорганизмами (40). Глава 2. Разрушения левкаса (41) Механические повреждения левкаса (41). Деформации и разрушения левкаса (41). Глава 3. Разрушения красочного слоя (45) Деформации и утраты красочного слоя (45). Разрушение красочного слоя при поновлениях (46). Глава 4. Разрушения защитного покрытия (47) Часть III КОНСЕРВАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ Глава 1. Обработка произведений, пораженных биоорганизмами (48) Борьба с микроорганизмами (48). Обработка произведений, пораженных жуками-точильщиками (48). Глава 2. Профилактическая заклейка (50) Материалы и их подготовка (50). Наложение профилактической заклейки (52). Удаление профилактической заклейки (53). Глава 3. Консервация основы (53) Материалы для пропитки древесины и пропиточный состав (54). Пропитка доски произведения (55). Глава 4. Удаление поверхностных загрязнений (55) Легкоудалимые загрязнения (56). Нейтрализация щелочности или кислотности (56). Восковые загрязнения и брызги красок (58). Трудноудалимые загрязнения (58). Глава 5. Консервация окладов (59) Удаление загрязнений (60). Снятие и монтирование металлических окладов (61). Часть IV РЕСТАВРАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ Глава 1. Реставрация основы (64) Восстановление целостности основы (64). Выправление деформированной основы (70). Укрепление древесины (71). Глава 2. Укрепление разрушенного левкаса (73) Приготовление клея (74). Подготовка к процессу укрепления (75). Основной способ укрепления левкаса — пропитка клеем (75). Подведение клея под отставания (76). Особые случаи укрепления левкаса (78). Укрепление рельефного лепного левкаса (81). Глава 3. Укрепление красочного слоя (82) Приготовление рабочей эмульсии (82). Процесс укрепления красочного слоя (82). Часть V ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСЕРВАЦИОННЫХ, РЕСТАВРАЦИОННЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ Глава 1. Реставрационная мастерская (119) Помещение мастерской (119). Режим температуры и влажности в мастерской (120). Освещение (121). Оборудование, приборы и инструменты (122). Глава 4. Восстановление участков утраченного левкаса (84) Приготовление рабочих составов (84). Подготовка поверхности основы (85). Нанесение левкаса (85). Восстановление лепного и резного левкаса (86). Бортовое укрепление левкаса (86). Глава 5. Удаление потемневших защитных покрытий (86) Растворители, применяемые в реставрации станковой темперной живописи (87). Рабочие составы из органических растворителей (90). Размягчение и удаление защитных пленок (92). Пробные расчистки (93). Способы удаления защитной пленки (94). Глава 6. Позднейшие записи и их удаление (96) Исследование записей и сохранности первоначальной живописи (96). Виды записей и подбор растворителей (97). Пробные расчистки (100). Процесс удаления записей (101). Глава 7. Отслоение и сохранение записей (103) Возникновение и развитие методов отслоения записей (104). Современный метод отслоения записей (105). Зарубежные методы отслоения записей (108). Глава 8. Тонирование (109) Краски для тонирования (109). «Старая олифка» (111). Подготовка процесса тонирования (111). Способы тонирования (112). Глава 2. Описание изображений (127) Иконостас и иконостасные иконы (127). Основная иконография (131). Различные персонажи и их одежды (133). Отдельные сюжеты (136). Глава 3. Документация процессов консервации и реставрации (137) Как вести дневник реставрации (137). Как заполняется «Паспорт реставрации памятника истории и культуры (движимого)» (139). Фотографии (141). Отпечатки с контратипов рентгенограмм (141). Другие иллюстративные материалы (142). Протоколы заседаний реставрационных советов или комиссий (142). Глава 4. Упаковка и транспортировка произведений (143) Организация упаковки (143). Требования к таре и упаковке (144). Упаковочные ящики (144). Полиэтиленовый пакет-чехол (146). Способы упаковки (148). Использование силикагеля (152). Отправка экспонатов (153). Маркировка грузов (153). Распаковка (154). Дезинфекция тары (154). Приложение (155) Классификация пигментов и красок (155). Рекомендуемая литература (160) Список сокращений (160) Иллюстрации (161) Глава 9. Реставрационное защитное покрытие (113) Требования к защитным пленкам (113). Реставрационные олифные пленки (114). Реставрационные лаковые пленки (115). Реставрационное восковое покрытие (118).

Количество

Price: 3,000.00 RUR

Ю.Г. Бобров. «История реставрации древнерусской живописи»

Описание: Книга Бобров Ю.Г. «История реставрации древнерусской живописи» является первым в советской литературе обобщающим трудом, посвященным вопросу истории реставрации древнерусской живописи.
Автор прослеживает последовательность развития реставрации и ее принципов от «поновительства» и «возобновления» икон к строго научному процессу сохранения памятников живописи Древней Руси, который стал формироваться в советский период.
Книга проиллюстрирована образцами реставрированных работ.

Букинистическое издание.

Год издания: 1987

Количество страниц: 164

Издательство: «Художник РСФСР»

Наличие:

Примечание: мелованная бумага, книга б/у.

Дополнительные ОписаниеПодробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 5 Глава первая Реставрация произведений древнерусской живописи в XVIII — первой половипе XIX века. Эпоха «возобновления» иконописи 9 Технология «возобновления» древнерусских икон и стенописей 18 Глава вторая Реставрация произведений древнерусской живописи во второй половине XIX ве
ка. Концепция церковно-археологичоской реставрации 26 Глава третья Реставрация произведений древперусской живописи в начало XX века. Коммер
ческая реставрация 36 Музейная научная реставрация 51 Технология реставрации древнерусской станковой темперной живописи … 62 Глава четвертая Становление советской школы реставрации памятников древнерусской станковой живописи. Организация реставрационного дела в 1918—1941 годах 65 Теоретические основы реставрации древнерусской живописи в 1918—1941 годах 67 Методы реставрации памятников древнерусской живописи в 1918—1927 годах 71 Глава пятая Реставрация древнерусской станковой живописи в 1927—1941 годах …. 102 Глава шестая Исследования произведений древнерусской живописи и развитие технологии ее реставрации в 1918—1941 годах. Физико-химические исследовання памятников древнерусской иконописи 130 Технология консервации п реставрации древнерусской станковой живописи . 134 Заключение 138 Примечания 144 Список сокращений 160 Список иллюстраций 161

Количество

Price: 0.00 RUR

Клокова Г.С., Демина О.В., Федорова И.В. и др. «Реставрация произведений станковой темперной живописи» 2-е издание дополненное и переработанное

Описание: Настоящее учебное пособие предназначено прежде всего для студентов кафедр и факультетов, в задачу которых входит обучение реставрации произведений станковой темперной живописи. В отличие от других изданий, в нeм основное внимание уделяется подробному описанию и разъяснению именно практических приeмов и методов, применяющихся при работе над памятником. Подробно объясняются правила ведения реставрационной документации, требования к ее оформлению.
Специальный раздел более широко, чем в других пособиях, предназначенных для студентов, освещает простейшие методы превентивной консервации металлических окладов. Реставрация металла — отдельная, сложная и самостоятельная специальность, и данное пособие не претендует на освоение даже начальных методов, а лишь позволяет предотвратить дальнейшее разрушение для передачи памятника в руки профессионала.

 

Год издания: 2018

Количество страниц: 224, иллюстрации и цветные вкладки

Издательство: «ПСТГУ»

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Приносим свои извинения за неудобства, содержание к книге будет добавлено в скором времени.

Количество

Price: 630.00 RUR

Loading Обновление корзины…
LoadingОбновление…