СканРус

 

«Стрелецкое знамя 1690 из собрания Омского государственного историко-краеведческого музея/ Составитель и ответственный редактор А.В. Силкин» Серия: исследование и реставрация одного памятника. Выпуск 5

Описание: Выпуск 5 серии «Исследование и реставрация одного памятника» посвящен исследованию и реставрации уникального памятника русской истории и культуры конца XVII века — знамени 1690 года. Экспонат Омского государственного краеведческого музея, так называемое «знамя сибирского казачества», поступил на реставрацию в последней стадии разрушения. Специалистам Центра предстояло решить две проблемы: атрибутировать и реставрировать памятник. Изучение ряда исторических источников позволило на основании косвенных данных атрибутировать его как знамя, предназначенное для одного из двенадцати стрелецких полков, находившихся в 1690 году в Москве. Над росписью знамени, как оказалось, работали лучшие иконописцы Оружейной палаты. Таким образом, предстояло реставрировать единственное сохранившееся в России воинское знамя подобного типа. Уникальный памятник было необходимо спасти от полного исчезновения. Над его спасением трудились специалисты двух поколений. В конечном счете при проведении реставрации приоритет отдали выполнению консервационных работ с минимальным вмешательством в памятник. Применение тонких прозрачных шелков для двустороннего дублирования позволило экспонировать знамя с двух сторон, не изменяя контрастность и четкость изображений. Реставраторы успешно решили проблему частичной реконструкции знамени, восстановив его первоначальные размеры и цвета орнамента на каймах. Уникальный памятник сохранен, и специалисты имеют возможность проводить дальнейшие искусствоведческие и технологические исследования.

Авторы книги заслуженный деятель искусств Российской Федерации Е.В. Семечкина и кандидат искусствоведения А.В. Силкин являются признанными специалистами в области реставрации и исследования памятников текстиля. Настоящая публикация посвящена поступившему на реставрацию в последней стадии разрушения уникальному памятнику русской истории и культуры XVII века, атрибутированному и спасенному от гибели двумя поколениями сотрудников Отдела реставрации тканей ВХНРЦ.

Букинистическое издание.

Год издания: 2004

Количество страниц: 80

Издательство: «СканРус»

Примечание:

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

А.В. Силкин. Атрибуция 7 О происхождении омского знамени 1690 года 14 Двуглавый орел и его иконография на знаменах 15 Образ Богоматери Знамение на двуглавом орле 23 Московские стрелецкие полки и их знамена 26 Избранные святые на омском знамени 1690 года 28 Строение знамен в Оружейной палате 30 Судьба омского знамени 1690 года 31 ЕВ. Семечкина. Реставрация 33 Состояние сохранности омского знамени 1690 года при поступлении на реставрацию 34 Этапы реставрации знамени 39 Предреставрационное исследование знамени 40 Реставрация 1970-х годов 40 Реставрация 1994-1998 годов 42 Методика консервации знамени 43 Частичная реконструкция знамени 57 Условия хранения и экспонирования знамени после консервации 60 Заключение 61 Клейма с изображениями святых, реставрация 1994-1998 годов 62 Список принятых сокращений 67 Об авторах 68

Количество

Price: 0.00 RUR

«Реставрация музейных ценностей России. Триенале IV».

Описание: Каталог выставки.

 

Букинистическое издание.

 

Год издания: 2002

Количество страниц: 256 стр., 590 илл.

Издательство: «СканРус«

Примечание: мелованная бумага

Наличие: есть

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. акад. И.Э.Грабаря Государственный научно-исследовательский институт реставрации Межобластное научно-реставрационное художественное управление Реставрационный центр «Музеум-Дизайн+» Государственная научно-реставрационная мастерская «Старинные ткани» Мастерская реставрации произведений графики и рукописей АОЗТ «Филигрань» Государственный Исторический музей Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» Государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское» Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина Государственный музей А.С.Пушкина Государственный Русский музей Государственный Эрмитаж Государственный музей истории религии Российский этнографический музей Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук (Кунсткамера) Центральный военно-морской музей Государственное учреждение военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Государственный музей истории Санкт-Петербурга Государственный музей городской скульптуры Государственный музей-заповедник «Петергоф» Государственный музей-заповедник «Царское Село» Государственный музей-заповедник «Павловск» Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Объединение «Мосгорархив» Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино Российская Национальная библиотека Центр археологических исследований. Главное управление охраны памятников г. Москвы Московское государственное академическое художественное училище Памяти 1905 года Суздальское художественно-реставрационное училище Возвращенные шедевры Список сокращений

Количество

Price: 3,000.00 RUR

Loading Обновление корзины…

«Картина Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина». Исследования и реставрация»

Описание:

 

Год издания: 

Количество страниц: 115, цв. илл.

Издательство: «СканРус»

Примечание: мелованная бумага

Наличие: тираж закончился

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

В.А. Садков 14 Происхождение картины, иконография и особенности творческого метода художника Н.С. Кошкина, Н.В. Колесников, Е.В. Юнина 48 Якоб Йордане «Сатир в гостях у крестьянина» История реставрации Ю.В. Питеря, А. В. Васильева 82 «Сатир в гостях у крестьянина»: от холста к картине Заметки о технике живописи фламандских мастеров XVII века Р.Г. Маев, Д.Ю. Гаврилов 110 «Сатир в гостях у крестьянина» Техническое исследование картины: инфракрасная визуализация

Количество

Price: 0.00 RUR

Яхонт О.В. «Проблемы консервации, реставрации и атрибуции произведений искусства. Избранные статьи»

Описание: Представляем книгу Яхонт О.В. «Проблемы консервации, реставрации и атрибуции произведений искусства. Избранные статьи»

См. также книги автора: Яхонт Олег «Грани творчества» к 55-летию творческой деятельности. Альбом избранных произведений художника, искусствоведа, реставратора; Яхонт О.В. «О реставрации и атрибуции»Яхонт О.В. «Консервация и хранение скульптуры в музее».

Букинистическое издание.

Год издания: 2010

Количество страниц: 463, илл.

Издательство: «СканРус»

Примечание: тираж закончился

Наличие:

 

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Предисловие 7 От автора 9 ЧАСТЬ I. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ КОНСЕРВАЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И МУЗЕЙНОГО ХРАНЕНИЯ Реставрация памятников античной скульптуры 12 О принципах реставрации каменной скульптуры 16 Тонирование скульптуры 28 История и принципы реставрации каменной скульптуры 32 Национальная галерея искусств в Вашингтоне 70 О некоторых актуальных проблемах реставрации скульптуры из камня 88 О методах реставрации музейной каменной скульптуры 94 Некоторые замечания по восполнению произведений искусства из алебастра 100 Проблема копий в современной консервации памятников 108 Изготовление подделок или научная реставрация? 114 Назревшие проблемы отечественной реставрации 122 Современные требования к реставрации скульптуры 136 Методические аспекты реставрационных восполнений 144 О забытом памятнике Льву Николаевичу Толстому 150 Основные результаты научных исследований и реставрации скульптурной иконы святого Георгия-змееборца 1464 года из Московского Кремля 158 Парадоксы в современной реставрационной системе 176 Некоторые проблемы реставрации музейной скульптуры на современном этапе 186 О создателях древней белокаменной иконы святого Георгия 1464 года с главной башни Московского Кремля 192 К вопросу о сохранности в музеях произведений скульптуры, прошедших реставрацию 216 Забытые произведения Антонио Кановы из Московского музейного собрания 228 К вопросу о деятельности Аттестационной комиссии Министерства культуры РФ, Федерального научно-методического совета и реставрационных советов музеев 236 История реставрации скульптуры в России 246 О подлинности музейных произведений и так называемых категориях ценности в реставрации 300 ЧАСТЬ II. ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ И АТРИБУЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Некоторые размышления и предложения по организации экспертизы произведений искусства 314 Основные проблемы экспертизы и атрибуции скульптуры 322 Экспертиза и фальсификация скульптуры. Современное состояние 332 Проблема оригинала, копии и имитации в станковой пластике XVIII — начала XX века 342 Проблемы экспертизы отечественной скульптуры авангарда 1900-1920-х гг 350 Вновь об авторстве произведений скульптуры 360 Уникальные произведения скульптуры и художественный рынок 370 Проблема экспертизы произведений скульптуры после их поновления 376 О методологии атрибуции скульптуры 386 Некоторые замечания по проблеме атрибуции произведений искусства или о решающих критериях определения подлинности 394 К десятилетию деятельности конференции «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства» 404 Проблема современного копирования и фальсификации скульптуры прошлого 410 Об одной скульптуре Эдгара Дега (или еще раз к вопросу о подлинности) 416 Ранее неизвестное произведение Паоло Трубецкого 422 Поздние отливы в бронзе произведений скульптуры и их место в музеях и на художественном рынке 4.30 О неизвестном портрете графини Северной 436 ПРИЛОЖЕНИЕ Биографическая справка 444 Список основных публикаций за 1972—2010 годы 454

Количество

Price: 0.00 RUR

«Икона «Онуфрий Великий, с житием в 14-ти клеймах» — памятник русской северной живописи Петровской эпохи» Серия: исследование и реставрация одного памятника. Выпуск 6

Описание: Икона «Онуфрий Великий, с житием в 14-ти клеймах» — памятник иконописи начала XVIII в., происходящей из соловецкого Спасо-Преображенского монастыря. Вывезенная в 1939 г. П.Д.Барановским икона хранится в собрании Музея-заповедника «Коломенское». В издании рассмотрены этапы реставрации и аспекты послереставрационного исследования памятника. В приложении представлен ряд изображений преп. Онуфрия в настенной росписи, иконе и книжной миниатюре, воспроизведены тексты редкого повествования о рождении и отрочестве святого по рукописям и старопечатным изданиям.

Букинистическое издание.

Год издания: 2005

Количество страниц: 184

Издательство: «СканРус»

Примечание:

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Введение 7 М.С. Трубачева, Н.Г. Тимофеев. Реставрация 9 Состояние сохранности иконы 10 Технологические особенности основы иконы 12 Реставрация оборотной стороны иконы 15 Реставрация лицевой стороны иконы 16 Результаты реставрационных исследований 23 М.С. Трубачева. Атрибуция 25 О происхождении иконы 27 О почитании иреп. Онуфрия Великого в Соловецком монастыре 32 О литературном источнике и истории создания житийной иконы 38 О рождении и отрочестве иреп. Онуфрия Великого 42 О царственности иреп. Онуфрия Великого 44 О содержании клейм иконы 48 О различных подробностях, связанных с изображением жития иреп. Онуфрия Великого 64 О литературных и живописных аналогиях и стилистических особенностях иконы 66 Фрагменты клейм иконы «Онуфрий Великий, с житием в 14-ти клеймах». Макросъемка 72 Приложение 85 Образ иреп. Онуфрия Великого в памятниках изобразительного искусства 86 Образ преп. Онуфрия Великого в литературных памятниках 119 Список принятых сокращений 167 Об авторах 168 Icon «St. Нumohrey the Great, with His Life in 14 Border-Scenes» 169

Количество

Price: 750.00 RUR

«Деяния и Послания апостолов. Греческая иллюминированная рукопись 1072 г. из собрания Научной библиотеки Московского университета». Серия: исследование и реставрация одного памятника. Выпуск 4

Описание: Сборник содержит статьи с результатами исследований греческой иллюминованной рукописи 1072 г. Статьи посвящены различным аспектам изучения известного памятника византийской культуры —  методам работы средневековых мастеров книги, реконструкции состава иллюстративного  цикла и иконографии миниатюр, проблемам реставрации рукописи и др. Книга предназначена для специалистов в области средневековой истории и культуры, реставраторов, художников и широкого круга читателей.

Букинистическое издание.

Год издания: 2004

Количество страниц: 207

Издательство: «Северный Паломник»

Примечание:

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание В. В. Мосягин. Предисловие 11 Б. .7. Фонкич. Греческий Апостол 1072 г. Научной библиотеки Московского университета 12 //. Л. Великодная. К истории формирования собрания греческих рукописей Научной библиотеки Московского университета 15 Э. И. Добрынина. Деяния и Послания апостолов 1072 г. (НБ МГУ, греч. 2): реконструкция иллюстративного цикла 44 Георги Р. Парпулов. Миниатюра «Рай» из собрания Научной библиотеки Московского университета 104 Г. 3. Быкова, В. С. Мефодьева. О методах работы писца и художников греческого Апостола 1072 г. 115 И. П. Мокрецова, И. А. Шилова. Переплет Апостола 1072 г. Научной библиотеки
Московского университета и история его реставрации 152 М. М. Наумова. Исследование состава красочного слоя и пергамена греческой рукописи 1072 г. 178 Н. Л. Ребрикова. Исследование природы образования сиреневых ореолов в греческом Апостоле Московского университета 181 Схема тетрадей 192 Схема разлиновки 197 Список иллюстраций 198 Список сокращений 206 Указатель рукописей 207

Количество

Price: 0.00 RUR

А.В. Силкин. «Лицевое шитье Строгановских мастерских»

Описание: Книга А.В. Силкина «Строгановское лицевое шитье», выпущенная в 2002 году издательством «Прогресс-Традиция» при финансовой поддержке РГНФ, стала первым монографическим исследованием произведений мастерских лицевого шитья «именитых людей» Строгановых. В настоящем издании продолжена публикация памятников лицевого шитья из строгановских мастерских. Книга включает в себя каталожные описания и воспроизведение ряда памятников, открытых в музейных и частных коллекциях в течение последних лет. Ряд ранее опубликованных памятников получил новую атрибуцию и отнесен к произведениям, созданным под влиянием строгановского шитья. Некоторые исправления и дополнения внесены в генеалогическую таблицу. Иллюстративный материал максимально расширен. Издание предназначено для историков искусства, реставраторов, музейных работников, коллекционеров и мастеров золотного шитья.

 

Год издания: 2009

Количество страниц: 432

Издательство: «СканРус»

Наличие: тираж закончился

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: От автора 5 Введение 6 Конец XVI — начало XVII века. Вклады Никиты Григорьевича Строганова в сольвычегодский Благовещенский собор 14 1620-е — первая половина 1630-х годов. Мастерская Евдокии Нестеровны. Расширение географии вкладов 34 Вторая половина 1630-х — 1640-е годы. Мастерские невесток Евдокии Нестеровны 48 1650-1670-е годы. Мастерские Анны Ивановны, Матроны Ивановны и ее невестки Анны Никитичны 58 1680-е годы — начало XVIII века. Мастерские в доме Григория Дмитриевича и его слуг 102 Заключение 112 Каталог 119 Организация каталога 119 Приложение I. О некоторых вновь выявленных произведениях 371 Неизвестный омофор из Церковно-археологического кабинета Московской православной духовной академии 372 Произведения строгановского лицевого шитья в частных коллекциях 375 Приложение П. Несохранившиеся произведения строгановского лицевого шитья по письменным источникам 387 Приложение III. Родословная таблица Строгановых 397 Указатели 403 Иконографический указатель 403 Указатель музеев 408 Указатель реставраторов 409 Список принятых сокращений 410 Выставки 410 Источники 411 Литература 413 Прочие сокращения 418 Об авторе 431

Количество

Price: 0.00 RUR

Перова Е.Г. «Пастель: История. Техника. Реставрация. Атрибуция: методические рекомендации»

Описание: В методических рекомендациях реставратора графики и главного хранителя отдела изобразительных материалов ГИМ кандидата искусствоведения Е.Г. Перовой рассмотрены аспекты истории создания и бытования, материалов и техники произведений, выполненных пастелью, их предреставрационных исследований, реставрации, хранения и атрибуции. В основе части «Реставрация» — методика 1995 года, разработанная в ВХНРЦ и дополненная автором. В ней же опубликованы некоторые зарубежные методики. Часть «Особенности атрибуции пастелей» ценна тем, что произведения, выполненные пастелью, до сих пор целенаправленно и последовательно не изучались и не имеют своего банка данных. В приложениях опубликованы сводные каталоги работ пастелистов XVIII века И. Барду и И.Г. Шмидта, иллюстрированные портретами всех изображенных ими лиц из собраний российских и зарубежных музеев, а также известными только по воспроизведениям в литературе начала XX века. В приложении «Пастели XVIII — начала XX века, прошедшие реставрацию в ГИМ и ВХНРЦ (1993-2004)» подробно описаны и проиллюстрированы реставрационные процессы, которым подверглись пастели разного времени, выполненные на различных основах. Издание предназначено для реставраторов, историков и историков искусства.

Год издания: 2006

Количество страниц: 144

Издательство: «СканРус»

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание Введение 6 Часть I. История 11 Европейская пастель XV — первой четверти XIX века 12 Причины популярности пастели в Европе XVIII века 17 Иностранные художники-пастелисты в России XVIII века 19 Иоганн Барду 27 Иоганн Генрих Шмидт 39 Русские художники-пастелисты 47 Особенности техники пастели в России ХТП века 50 Пастель в России первой четверти XIX — начала XX века 57 Часть П. Материалы и техника 69 Состав пастельных мелков 70 Ручное изготовление пастельных мелков 71 Промышленное производство и торговля пастелью 74 Основа под пастель 75 Подрамник 79 Методы работы 79 Обрамление 80 Проблема фиксации пастели 81 Часть III. Реставрация и хранение произведений в технике пастели 85 Основные виды повреждений 86 Исследования 92 Реставрация 94 Методика ВХНРЦ им. акад. И.Э. Грабаря 94 Удаление пыли на поверхности пастелей 95 Проблема водной обработки пастелей на бумаге 95 Дублирование пастелей на пергаменте на японскую бумагу и холст 96 Экранирование 97 Восстановление утраченного грунта 97 Художественное восстановление (тонирование, ретушь) 98 Современные методики 99 Европейский опыт реставрации пастелей в XX веке 99 Хранение 103 Часть IV. Особенности атрибуции пастелей 105 Приложения Сводные каталоги произведений И. Барду и И.Г. Шмидта 111 Пояснения к каталогам 111 Сводный каталог произведений Иоганна Барду 112 Произведения, имеющие авторскую подпись и дату 112 Произведения, не имеющие авторской даты 114 Произведения, не имеющие авторской подписи 118 Произведения, известные по литературным источникам 122 Произведения, известные по копиям 123 Сводный каталог произведений Иоганна Генриха Шмидта 125 Российские собрания 125 Произведения, имеющие авторскую подпись и дату 125 Произведения, не имеющие авторской даты 126 Произведения, не имеющие авторской подписи 127 Произведения, известные по литературным источникам 128 Немецкие собрания 131 Пастели XVIII — начала XX века, прошедшие реставрацию в ГИМ и ВХНРЦ (1993-2004) 131 Указатель имен 137 Список принятых сокращений 140 Об авторе 143

Количество

Price: 0.00 RUR

LoadingОбновление…