каталог

 

Мельник А.Г. «Храмовые иконостасы конца XVII-XIX века Ростова Великого». Каталог

Описание: В каталоге публикуются описания сорока четырех иконостасов церквей Ростова Великого. Комплексный анализ форм иконостасов и соответствующих архивных источников позволил представить объекты исследования с необходимой полнотой. Для многих из них установлены имена авторов: проектировщиков, столяров, резчиков, позолотчиков, иконописцев. Выяснены основные стилистические тенденции их истории. Впервые в науке представлено целостное исследование по истории русского иконостаса конца XVII-XIX в. на примере одного города и предложена методика изучения и описания иконостасов Нового времени.

Книга предназначена для специалистов по монументальному и прикладному искусству, иконописи, а также для всех интересующихся проблемами русской культуры.

 

Год издания: 288

Количество страниц: 2012

Издательство: «Пушкинский Дом»

Примечание: тираж закончился

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: От редколлегии 5 Е.В. Ходаковский (Санкт-Петербург). Деревянное храмовое строительство Беломорья XV — начала XVII в 9 К. Куча (Прага). Деревянная культовая архитектура Х^ХХ вв. на территории Чешской республики 29 Т.Л.Лисенко (Москва). Нижнегерманский фахверковый зальный дом XVII-XIX вв. и другие типы сельского жилья. Традиции и трансформации …. 63 В.М. Неделин (Орел — Москва). Черный и Красный Яр — русские регулярные крепости XVII в. в Нижнем Поволжье. Военная история и архитектура 88 А.Г. Носкова (Санкт-Петербург). Шатровые храмы Заонежья XVII-XVIII вв. Особенности архитектурных решений 130 А. А. Терентьева (Санкт-Петербург). Деревянный собор во имя Успения Богоматери в городе Онеге. Исследование и реконструкция архитектурного облика 156 А. И. Давыдов (Нижний Новгород). Некоторые заметки о деревянных храмах Борского района Нижегородской области 171 А. В. Бокарёв (Москва). Деревянное церковное строительство XVII-XVIII вв. северо-западных уездов Московской губернии (по письменным источникам) 179 Н. В. Червякова (Петрозаводск — Варишпельда). Деревянные церкви Пречистенского Рождества Богородицы и Ильинского Водлозерских погостов. Строительная история 218 А. Б. Бодэ (Москва). Деревянные церкви в окрестностях Вельска 239 А. И. Давыдов (Нижний Новгород). Судьба архитектурного ансамбля деревянных церквей в селе Шокино Нижегородской области 260 А. Б. Бодэ (Москва). Последняя северорусская звонница на столбах и ее аналоги 270 Д. А. Соколов, В. В. Носов, Н. Д. Соколова (Москва). Северорусская курная изба. Опыт исследования 280 И. В. Белинцева (Москва — Калининград). Памятник норвежского «стиля драконов» в Калининграде. История появления и современное состояние 296 И.Н. Шургин (Москва). Великое в малом — философия деревянного зодчества. (Размышления о книге Юрия Линника «Ильинский погост») …. 314 Ю. В. Линник (Петрозаводск). Отзыв на книгу А. Б. Бодэ «Деревянные храмы Русского Севера. Архитектура и местное своеобразие» 321 Ю. В. Линник (Петрозаводск). «На деревянное дело…». Отклик на коллективную монографию «Русское деревянное зодчество. Произведения народных мастеров и вековые традиции» (Москва, 2012) 334 И.Н. Шургин (Москва). Памяти реставратора-«деревянщика» Бориса Пименовича Зайцева 351 Сведения об авторах 364 Список сокращений 366

Количество

Price: 0.00 RUR

Высоцкая Н.Ф. «Скульптура и резьба Беларуси XII — XVIII вв.»

Описание: Настоящий научный Каталог посвящен уникальной коллекции пластики Беларуси XII — XVIII вв. собрания Национального Художественного музея Республики Беларусь. За двумя вводными статьями дан сам Каталог, в котором проиллюстрированы и описаны шедевры белорусской скульптуры и резьбы, раскрытие реставраторами, приведены словарь мастеров, работавших в Беларуси в  XV — XVIII вв., в России во второй половине XVII — начале XVIII вв., словари специальных терминов и инструментов.

Издание рассчитано на специалистов и всех интересующихся искусством Беларуси XII — XVIII вв.

Букинистическое издание.

Год издания: 1998

Количество страниц: 224

Издательство: «Беларуская Энцыклапедыя»

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Сакральне мистецтво Івано-Франківіцйнй, унікальноі за природним та історйчнйм ландшафтом частки Галичини в етнокультурних межах Гуцулыцини, південно-східно’і Бойківіцйнй, Покуття та Опілля, — це «Іегга іпсо§пііа» національноі образотворчоі пам’яті. Увага досліднйків цього регіону традйційно прикута до сфери народно? творчості, етнографі’і, дерев’яноі архітектурн. 3 багатства пам’яток іконопйсу, монументального живопису, скульптури XV — початку XX століть до всеукрашського контексту введено поодйнокі твори. Здебілыпого визнання І слава приходили до них уже після перемішення до столичних музеів, де вони потрапляли у поле зору науковців й шанувальнйків старовини. Непоправними й невиправданими е втрати давнього мистецтва області, а збережена частина ще не мае чіткого окреслення за терйторіальнймй й художньо-стйлістйчнймй ознаками.

Количество

Price: 500.00 RUR

Loading Обновление корзины…

«Православная икона России, Украины, Беларуси. Каталог выставки в ГТГ»

Описание: Усилиями Государственной Третьяковской галереи, Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, Национального художественного музея Республики Беларусь предпринята попытка на примере 89 православных икон XIV – первой половины XVI века показать не только национальное своеобразие, но и родство изобразительного искусства трех братских народов, имеющих одни корни, общие истоки и общего наставника – Византию. Развиваясь в разных исторических условиях, русская, украинская и белорусская иконопись стала выдающимся явлением в культурах своих стран. Издание подготовлено к выставке «Православная икона России, Беларуси, Украины», посвященной 1020-летию Крещения Руси. Открывают его приветствия иерархов Православной церкви. Разделы «Россия. Государственная Третьяковская галерея»; «Украина. Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник»; «Беларусь. Национальный художественный музей Республики Беларусь» представляют лучшие памятники иконописи из музейных собраний, знакомят с духовным творческим наследием, разнообразие стилей и направлений.

 

Год издания: 2008

Количество страниц: цв. илл.

Издательство: ГТГ

Наличие: 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Приветственные слова иерархов Православной церкви 7 Приветствие директоров музеев 11 Россия Государственная Третьяковская галерея 12 Украина Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник 70 Беларусь Национальный художественный музей Республики Беларусь 134 Сокращения названий выставок 195 Указатель произведений 198 Указатель имён коллекционеров и дарителей 201 Словарь 202 Сокращения 205

Количество

Price: 0.00 RUR

Виктор Мельник «Сакральне мистецтво галичини XV — XX столiт. В експозицiï Iвано-Франкiвського художнього музею»

Описание: Сакральне мистецтво Івано-Франківіцйнй, унікальноі за природним та історйчнйм ландшафтом частки Галичини в етнокультурних межах Гуцулыцини, південно-східно’і Бойківіцйнй, Покуття та Опілля, — це «Іегга іпсо§пііа» національноі образотворчоі пам’яті. Увага досліднйків цього регіону традйційно прикута до сфери народно? творчості, етнографі’і, дерев’яноі архітектурн. 3 багатства пам’яток іконопйсу, монументального живопису, скульптури XV — початку XX століть до всеукрашського контексту введено поодйнокі твори. Здебілыпого визнання І слава приходили до них уже після перемішення до столичних музеів, де вони потрапляли у поле зору науковців й шанувальнйків старовини. Непоправними й невиправданими е втрати давнього мистецтва області, а збережена частина ще не мае чіткого окреслення за терйторіальнймй й художньо-стйлістйчнймй ознаками.

 Ознакомиться с содержанием книги можно ниже.

 

Год издания: 2007

Количество страниц: 224

Издательство: «Лiлея-НВ»

Наличие: 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

ЗМІСТ В СТУП 7 РОЗДІЛ I Наше місто і храм 15 Фрагмента «Візантійськоі осені». Іконопйс XVI століття 37 Під шатами Ренесансу і Бароко. Іконопйс XVII — першоі половини XVIII століть 49 Два шляхи традицН. Іконопйс друго’і половини XVIII — кінця XIX століть 65 Таемнйці алегорйзму. Олійне малярство XVII — XVIII століть 81 Три вймірй галйцькоі пластики. Скульптура кінця XVI — XVIII століть 87 «Прйстоячі» з перехрестя. Народна скульптура XVIII — XIX століть 107 РОЗДІЛ II Каталог експонованих творів. Темперне та олійне малярство на дошці і полотні Скульптура кінця XVI — початку XX століть 113 Словник термінів та іконографічнйх тем сакрального мистецтва 193 Перелік майстрів сакрального мистецтва, які працювали на теренах краю у XVI — першій половйні XX століть: малярів, скульпторів, різьбярів, ілюмінаторів 201 Перелік репродукцій 209 РЕЗЮМЕ 214

Количество

Price: 0.00 RUR

Данченко Е., Красилин М. «Церковные древности Самарской земли»

Описание:

 

Год издания: 2009

Количество страниц: 240

Издательство: «Индрик»

Примечание: мягкая обложка

Наличие: есть

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ О церковном наследии самарской земли 7 Иконы 19 Иконы в окладах 111 Декоративно-прикладное искусство 151 Старопечатные и рукописные книги 203 Скульптура ?237

Количество

Price: 250.00 RUR

Loading Обновление корзины…

«УкраÏнський iконопис XII — XIX ст. з колекцiï нхму». / «Ukrainian icon XII — XIX c. from collecion namu».

Описание:

Букинистическое издание.

Год издания: 2005

Количество страниц: 256

Издательство: «Артанiа Нова»

Наличие: есть

Количество

Price: 2,500.00 RUR

Loading Обновление корзины…

«Иконы Москвы XIV-XVI вв. Каталог собрания ЦМиАР»

Описание: Настоящий выпуск включает наиболее значительную и важную часть собрания Музея имени Андрея Рублева — московские иконы XIV-XVI вв. Древнейшие среди них отражают процесс становления московской живописи, ее блистательный расцвет представлен произведениями, близкими по своему духу и стилю шедеврам Андрея Рублева и Дионисия. В коллекцию музея входят иконы кремлевской мастерской, исполненные по заказам великого князя Василия III и его брата Юрия, царей Ивана Грозного и Бориса Годунова. Ряд памятников дает представление о посадском искусстве Москвы.

Букинистическое издание.

Год издания: 2006

Количество страниц: 512

Издательство: «Индрик»

Примечание: твердый переплет, ч/б илл.

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ Г. В. Попов. Предисловие 9 Л. М. Евсеева. Московская живопись XIV — раннего XV в. и палеологовское искусство (иконы «Спас Нерукотворный» и «Распятие») 13 Г. В. Попов. Иконопись Москвы и Подмосковья XV — первой трети XVI в. 25 В. М. Сорокатый. Московская иконопись середины XVI — начала XVII в. 39 КАТАЛОГ Предисловие к каталогу 63 56. Спас Нерукотворный. Третья четверть XIV в. Москва (?) (Л. М. Евсеева) 65 57. Распятие. Конец XIV — первая четверть XV в. Москва (?) (Л. М. Евсеева) 70 58. Иоанн Предтеча. Из деисусного чина. Вторая четверть XV в. Москва (Л. М. Евсеева) 76 59. Богоматерь Одигитрия. Последняя четверть XV в. Москва (Л. М. Евсеева) 81 60. Богоматерь Одигитрия. 1485 г. Москва. Мастер Дионисий (М. И. Антыпко) 86 61. Положение ризы и пояса Богоматери. Около 1485 г. Москва (Л. М. Евсеева) 92 62. Успение Богоматери. Конец XV в. Москва. Мастерская Дионисия (В. М. Сорокатый) 96 63. Иоанн Богослов с Прохором на о. Патмос с 44 клеймами Хождения. Конец XV в. (около 1492 г. ?). Москва (Г. В. Попов) 101 64. Христос Вседержитель. Конец XV — начало XVI в. Москва (Л.М. Евсеева) 107 65. Георгий Великомученик с 16 клеймами жития. Начало XVI в. Москва (Л. М. Евсеева) 110 66. Преподобный Сергий Радонежский с 17 клеймами жития. Около 1510 г. Мастер Феодосии (?). Москва (Н. Н. Чугреева) 119 67. Георгий Великомученик с 16 клеймами жития. Около 1510 г. Мастерская Феодосия. Москва (Л. М. Евсеева) 128 68. Троица Ветхозаветная. Около 1513 г. Москва (Л. М. Евсеева) 134 69. Богоматерь Умиление. Около 1513 г. Москва (Л. М. Евсеева) 141 70. Иоанн Богослов с Прохором на о. Патмос. Первая четверть XVI в. Москва (В. М. Сорокатый) 147 71. Богоматерь Одигитрия. 1510-е гг. Москва (Л. П.Тарасенко) 152 72. Богоматерь Одигитрия. 1520-е гг. Москва (Л. П. Тарасенко) 155 73. Троица Ветхозаветная. Первая треть XVI в. Москва (В. М. Сорокатый) 161 74. Бессребреники Косма и Дамиан. Первая треть XVI в. Московская провинция (Дмитров ?) (В. М. Сорокатый) 165 75. Георгий Великомученик с 16 клеймами жития. Первая треть XVI в. Москва (Л. М. Евсеева) 170 76. Николай Чудотворец с 18 клеймами жития. Первая треть XVI в. Москва (Т. Н. Нечаева) 175 77. Христос Вседержитель. 1520-1530-е гг. Москва (Л. М. Евсеева) 179 78. Богоматерь Одигитрия. 1520-1530-е гг. Москва (Л. П. Тарасенко) 183 79. Василий Великий. (?). Иоанн Златоуст. Из деисусного чина. Вторая четверть XVI в. Московская провинция (Я. Л. Кропивницкая) 186 80. Рождество Богоматери с 16 клеймами жития. Вторая четверть – середина XVI в. Московская провинция. (Дмитров?) (Л. М. Евсеева) 190 81. Богоматерь Тихвинская. Середина XVI в. Москва (В. М. Сорокатый) 195 82. Николай Чудотворец. Середина XVI в. Москва (В. М. Сорокатый) 200 83. Деисус. Середина XVI в. (1551?). Москва (В. М. Сорокатый) 204 84. Сретение иконы Богоматери Владимирской. Середина XVI в. Москва (В. М. Сорокатый) 209 85. Богоматерь Владимирская. Середина XVI в. Москва (Л. П. Тарасенко) 215 86. Вход во Иерусалим. 1550-1560-е гг. Москва (Л. М. Евсеева) 217 87. Архангел Михаил. 1550-1560-е гг. Московская провинция. Дмитров (?) (Я. Э. Зеленина) 221 88. Иоанн Предтеча Ангел пустыни. 1560-е гг. Москва (В. М. Сорокатый) 227 89. Иоанн Предтеча (оглавный). Из деисусного чина. 1560-е гг. Москва (В. М. Сорокатый) 234 90. Богоматерь Тихвинская с предстоящими и с 16 клеймами Сказания. 1560-е гг. Москва (В. М. Сорокатый) 237 91. Богоматерь Владимирская (Волоколамская). Около 1572 г. Москва (В. М. Сорокатый) 244 92. Богоматерь Владимирская со святыми Василием Великим и Соломонией на полях. 1570-е гг. Москва (Л. П. Тарасенко) 248 93. Преподобный Иоанн Рыльский. Третья четверть XVI в. Москва (Г. В. Попов) 253 94. Христос Вседержитель. Вторая половина XVI в. Москва (Л.М. Евсеева) 257 95. Христос Вседержитель. Последняя четверть XVI в. Москва (Л. М. Евсеева) Оклад. Первая четверть XVII в. Новгород (В. В. Игошев) 259 96. Дверь жертвенника. Последняя четверть XVI в. Московская провинция. Троице-Сергиев монастырь (?) (О. А. Дьяченко) 264 97. Преподобный Иосиф Волоцкий. 1572-1591 гг. Московская провинция. Иосифо Волоколамский монастырь (?) (М. И. Антыпко) Реконструкция оклада (В. В. Игошев) 272 98. Богоматерь с Младенцем (Палестинская). 1580-1590-е гг. Москва. Мастерская Годуновых (Л. М. Евсеева) 283 99. Великомученик Никита в молении Спасу. Конец 1580-х — 1590-е гг. Москва (В. М. Сорокатый) 289 100. Успение Богоматери. 1591-1599 гг. Московская провинция. Иосифо-Волоколамский монастырь (?) (М. И. Антыпко) 293 101. Деисус. 1592/1593 г. Москва (В. М. Сорокатый) 298 102. Рождество Богоматери. 1590-е гг. Москва. Годуновская мастерская (Н. Л. Кропивницкая) 302 103. Мученики Гурий, Самон и Авив. Конец XVI в. Москва (В. М. Сорокатый) 309 104. Троица Ветхозаветная. Конец XVI в. (1599). Москва (Н. В. Герасименко) 313 105. Григорий Богослов. Из деисусного чина. Конец XVI в. Москва (Н. Н. Чугреева) 318 106. Григорий Богослов. Из деисусного чина. Конец XVI в. Москва (Н. Н. Чугреева) 322 107. Бессребреники Косма и Дамиан. Около 1600 г. Москва (В. М. Сорокатый) 324 108. Богоматерь Владимирская. Конец XVI — начало XVII в. Москва (В. М. Сорокатый) 327 Дополнение к I выпуску каталога ЦМиАР 330 109. Вход во Иерусалим. Вознесение. Из праздничного чина. Середина — третья четверть XV в. Тверь (В.М. Сорокатый) 333 110. Иоанн Златоуст. Из деисусного чина. 1523-1530 гг. Тверь (Л. М. Евсеева) 338 111. Деисусный чин. Богоматерь. Иоанн Предтеча. Апостол Петр. Апостол Павел. Конец XVI в. Тверь (?). Москва (?) (Н. В. Герасименко) От составителей 342 ПРИЛОЖЕНИЕ Фрагменты описей XVI-XVIII вв. Иосифо-Волоколамского монастыря 1. Икона «Богоматерь Одигитрия» письма Дионисия около 1485 г. (кат. № 60) по описям XVI-XIX вв. 353 2. Икона «Преподобный Иосиф Волоцкий» 1572-1591 гг. (кат. № 97) по описям XVII в. 356 Выставки 357 Материалы архивов 360 Литература 362 УКАЗАТЕЛИ (составлены О. А. Дьяченко) Указатель произведений и сюжетов 389 Указатель соборов, церквей и монастырей 415 Указатель географических названий 420 Указатель имен исторических лиц 423 Указатель имен реставраторов 429 Список сокращений 430 ИЛЛЮСТРАЦИИ

Количество

Price: 0.00 RUR

«УкраÏнський портрет XVI — XVIII столiть». Каталог-альбом

Описание: Среди многочисленных художественных выставок, которые Национальный художественный музей Украины устраивал на протяжении последних лет, «Украинский портрет XVI—XVIII веков» (май-октябрь 2005 года) —выставка уникальная: нечасто удается собрать под одной крышей отборную художественную роскошь из разных музеев, мало какая выставка имеет такую широкую часовую и высокохудожественную ретроспективу…

З-поміж численних художніх виставок, що їх Національний художній музей України влаштовував протягом останніх років, “Український портрет XVI–XVIII століть” (травень-жовтень 2005 року) – виставка унікальна: мало яка виставка мала таку широку часову й високохудожню ретроспективу.

Серед авторів “Українського портрету XVI–XVIII століть”, окрім українських (знаних, маловідомих та анонімних), – чимало майстровитих європейців: вони відкривали Україну через своїх українських замовників, завдяки їхній праці маємо часточку збереженої, дуже природної й правдивої України. Зайве повторювати ці імена – ціле їхнє гроно знайдете у фундаментальному науковому супроводі цієїї портретної галереї.

Букинистическое издание.

Год издания: 2006

Количество страниц: 351

Издательство: «Галерея», «Артанія Нова»

Язык: украинский, английский

Примечание: увеличенный формат, мелованная бумага.

Наличие: есть 

Количество

Price: 3,000.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Мария Матушакайте «Литовская скульптура 1-й пол. XVII века./ Marija Matušakaitė «Lietuvos skulptūra iki XVII a. vidurio»

Описание: Мария Матушакайте впервые собирает в одном месте все готические и ренессансные скульптуры, более того, некоторые из них на сегодня для истории искусства являются новыми. Книга охватывает искусство на территории современных Беларуси, Украины, и региона Подляшье, входивших в границы Великого княжества Литовского, чья история в ходе дальнейших исторических событий впоследствии была сильно изменена. Этот труд рассматривает всё в едином историческом поле зрения.

Книгам Матушакайте присуща информативность, краткий анализ исторического контекста и богатый иллюстративный ряд, составляющие неразрывное целое. Каталог помогает не только найти предпосылки, которые содержат или являются производными от оригинальных произведений искусства, но также их проблематику. Список иллюстраций помогает полностью охватить и систематизировать содержащуюся в книге информацию.

В предисловии к книге:

Это исследование дает общий обзор по литовской деревянной религиозной скульптуре на момент начала — середины семнадцатого века. Вторжение войск армии царя Алексея Тишайшего приостановило на длительный период экономическое и культурное развитие страны. В изучении скульптуры впервые сделана попытка выйти за рамки этнографической Литвы, в книге рассматриваются примеры работ по всей территории Великого княжества Литовского; часто схожие работы мастеров позволяют постепенно находить общие черты в искусстве.

При создании монографии приходилось сталкиваться с различными трудностями. Долгий период советской оккупации был очень неблагоприятным временем для изучения древней скульптуры, в которой явно доминируют религиозные предметы искусства. К этому можно добавить и нехватку специалистов, и ориентированность на народное искусство, избегая демонстрацию прямой связи с религиозной деятельностью. Этот подход к изучению отражает культурные памятники и проблемы системы учета памятников. В 1975 был опубликован «Список культурных памятников Литовской ССР», чтобы зафиксировать самые популярные скульптуры. Теперь в напечатанной публикации «Литовское сакральное искусство» до сих пор покрыта лишь небольшая часть национальной территории, и Центр культурного наследия по-прежнему проводит исследование культурных ценностей и учета. Еще хуже ситуация в Беларуси, которая должна была полагаться на отдельных ученых, в частности на материалы, публиковавшиеся польскими учеными. Даже в Польше, где работает много старых деятелей искусства недостаточно исследована территория когда-то принадлежащая Литве.

Мы достигли очень мало в изучении семнадцатого века. Инвентаризация церквей, которая часто ограничивалась богослужебными сосудами, одеждами и картинами, а наш главный интерес к скульптуре описан лишь кратко, упоминая только основные части алтаря. В тех случаях, когда они описаны, часто уже комплекс потерял свой оригинальный вид…

Ar Lietuvos Didžioji Kunigaikštystė buvo tamsus ir atsilikęs kraštas? Ar tikrai Europos mados vėlavo šimtmetį ir du? Po 1650 metų šalį nusiaubė okupacijos ir maža kas liko iš seniausių laikų, tad sunku drąsiai atsakyti „taip”  arba „ne” . Po kruopelę renkami faktai rodo, kad ir XVI a. — XVII a. pirmoje pusėje Lietuvos šventovėse bei rūmuose buvo vertingo profesionalaus meno.

Marijos Matušakaitės knygoje pirmąsyk vienoje vietoje rasime visas gotikines ar renesansines skulptūras, maža to, kai kurios iš jų – šiandienės meno istorijos naujiena. Knygos aprėpiama erdvė netikėta — Baltarusija, Ukraina, Palenkė pasirodo kaip Lietuvos praeities liudytojos Didžiosios Kunigaikštystės geografija, istorinių pervartų nustumta užmarštin, šiame veikale vėl sugrįžta visa apimtimi.

Matušakaitės knygoms būdingas informatyvumas, glausta dailėtyrinė analizė, skaidrus istorinio konteksto vaizdas ir gausios iliustracijos čia sudaro neišardomą visumą. Rodyklės padeda susirasti ne tik vietoves, kuriose yra arba iš kurių kilę meno kūriniai, bet ir rūpimus siužetus. Baigiamasis iliustracijų sąrašas leidžia iškart aprėpti visos knygos turinį.

Iš knygos pratarmės:

Šioje monografijoje apžvelgiama Lietuvos medžio skulptūra nuo profesionaliosios šios dailės šakos atsiradimo iki XVII a. vidurio, kai įsiveržus rusams ilgam buvo sustabdyta nuosekli mūsų ekonomikos ir kultūros raida. Čia pirmą kartą tyrinėjant skulptūrą bandoma neapsiriboti etnografine Lietuva, žvelgti į kūrinius, esančius anuometinėje LDK teritorijoje; joje visoje neretai dirbo tie patys meistrai, o tai leido palaipsniui bręsti bendriems dailės bruožams.

Rengiant pastarąją monografiją teko susidurti su įvairiais sunkumais. Pusę amžiaus trukęs sovietinės okupacijos laikotarpis buvo itin nepalankus tyrinėti senąją skulptūrą, kurioje aiškiai dominuoja sakralinės dailės objektai. Tam trūko ir specialistų, o pagrindinis dėmesys skirtas liaudies dailei, vengiant atskleisti jos tiesioginį ryšį su profesionaliąja kūryba. Toks požiūris atsispindi ir ydingoje kultūros paminklų apskaitos sistemoje. 1975 m. išleistame „LTSR kultūros paminklų sąraše”  daugiausiai fiksuoti liaudies skulptūros darbai. Dabar spausdinamas solidus tęstinis leidinys „Lietuvos sakralinė dailė”  lig šiol apėmė tik nedidelę dalį valstybės teritorijos, o Kultūros paveldo centras tebevykdo kultūros vertybių tyrimą ir apskaitą. Dar blogesnė padėtis Baltarusijoje, kurioje teko remtis pavienių mokslininkų, be kita ko, ir lenkų, skelbta medžiaga. Net Lenkijoje, kur dirba daug senosios dailės specialistų, nepakankamai ištirta kadaise Lietuvai priklausiusi sritis.

Mus pasiekė ir labai nedaug XVII a. bažnyčių inventorių, kuriuose neretai apsiribojama liturginiais indais, drabužiais ir paveikslais, laikant mus dominančias skulptūras tik sudėtine trumpai paminėtų altorių dalimi. Tais atvejais, kai jos aprašomos, tai dažniausiai jau prarasti, nebeegzistuojantys kūriniai.

Papildomą sumaištį įneša faktai, kad po pralaimėtų XIX a. sukilimų iš daugelio vienuolynams priklausiusių uždarytų šventovių dailės kūriniai buvo perkeliami į kitas bažnyčias, ir dažnai stinga duomenų apie jų atsiradimo vietą. Tą patį galima pasakyti apie darbus, pašalintus iš vėliau pastatytų bažnyčių, kuriose neretai buvo apsiribojama menkavertėmis importinėmis gipsinėmis figūromis. Taigi aptariant juos paprastai tenka visų pirma remtis palyginamąja medžiaga, atspindinčia glaudžius mūsų dailės ryšius su Vakarais, bei vienu kitu mūsų skulptūros objektu, apie kurio atsiradimą esama daugiau žinių. <…>

Paradoksalu, tačiau atgavus nepriklausomybę naujos negandos ištiko skulptūras, neretai nevykusiai perdažomas ar atnaujinamas. Kaip pavyzdį galima nurodyti tragišką likimą, kuris ištiko ypač vertingą XVII a. pirmosios pusės Lenkimų bažnyčios altorių, praeityje net nepatekusį į valstybės apskaitą. Šis iki paskutinio XX a. dešimtmečio autentišką polichromiją išsaugojęs objektas buvo grubiai padengtas emalės dažais. Nepakankamai profesionaliai buvo restauruoti mediniai altoriai ne tik Baltarusijoje (Novaja Myš, Volpa), bet ir Lietuvoje, kur atnaujintas centrinis Šeduvos bažnyčios altorius, o tai gerokai sumenkino meninę jo skulptūrų vertę. Šiandien, dažnai labai pasikeitus jų pirmykštei išvaizdai, sunku buvo netgi ryžtis pateikti spalvotas šių objektų nuotraukas. Lietuvoje darytos nuotraukos retkarčiais papildomos palyginamąja medžiaga, atskleidžiančia organišką šių objektų ryšį su Vakarų Europos daile.

Pastaroji monografija apima ne vien išlikusius aukštesnio lygio kūrinius. Šiandien, kai mus žavi spontaniška, naivi, dažniausiai rimto paruošimo stokojančių vietos meistrų kūryba, pateikiami ir mus pasiekę bažnyčioms skirti jų darbai. Itin skirtingo lygio, nuo visai primityvių iki daug profesionalesnių, dažnai išsiskiriančių ypatinga ekspresija, jie sudaro tarpinę grandį tarp diduomenės ir dvasininkų bei vien kuklius valstiečių poreikius tenkinusios kūrybos, atspindi didelį sakralinės skulptūros poveikį dailei…

Marija Matušakaitė

 

Год издания: 2007

Количество страниц:  267

Издательство: Aidai

Примечание: цветные иллюстрации, текст на литовском языке, резюме на английском языке.

 

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание/ Turinys Предисловие/ Pratarmė 7 Введение/ Įvadas 9 Движение на запад/ Žingsniai į vakarus 15 Возвращение к корням/ Аrčiau žemės 73 Перед бурей/ Мetas prieš audra 115 На окраине европейского искусства/ Europos dailės paraštėje 215 Резюме/ Summary 251 Список сокращений/ Santrumpos 253 Список иллюстраций/ Iliustraciju sarašas 254 Библиография/ Biliniu asmenu ir šventuju rodyklė 263 Алфавитный указатель/ Vietovardžiu rodyklė 265

Количество

Price: 0.00 RUR

Дмитрий Тамойкин «Советские ювелирные изделия»

Описание: Книга «СОВЕТСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» является основой для начинающих инвесторов и коллекционеров. В ней вы узнаете все о ювелирных изделиях, произведенных в СССР. Вы поймёте, почему советское золото является редким и ценным активом, а также изучите положение этого специфического товара на международном рынке. Кроме того, эта книга даст вам общее представление о драгоценных камнях и клеймах советских ювелирных изделий. А самое главное — она введёт вас в курс дела и проложит путь к следующим двум книгам: «СОВЕТСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — КАТАЛОГ КЛЕЙМ» и «СОВЕТСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — РУКОВОДСТВО ИНВЕСТОРА».

Каталог «СОВЕТСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — КАТАЛОГ КЛЕЙМ» является повседневным  справочником с обширным количеством фотографий и иллюстраций. Немало усилий было потрачено на упрощение довольно сложного мира советских клейм и создания четкого поэтапного руководства, чем этот каталог и является. Здесь вы увидите не только множество раскодированных советских клейм, но — прежде всего — сами научитесь их читать. Для быстрой ориентации акцент данного каталога сделан на зрительное восприятие, т.е. на таблицы, иллюстрации и фотографии. С этим каталогом вы будете знать, как точно расшифровать большинство стандартных клейм советского золота [1970 – 1991], выявлять ранние [1927 — 1969] и нестандартные клейма. Вы узнаете, как быстро и легко определить все основные характеристики советских ювелирных изделий, такие как дата производства, ювелирный завод, город и страна происхождения, ну и, конечно же, пробу золота. Несмотря на то, что этот каталог предназначен для советских золотых изделий, большинство информации в нем соответствует и клеймам советского серебра.
Книга «СОВЕТСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — РУКОВОДСТВО ИНВЕСТОРА» рассматривает советское золото, скорее, с точки зрения бизнеса, чем с точки зрения коллекционирования. Его единственная задача научить вас зарабатывать деньги на советских ювелирных изделиях. Из этого пособия вы узнаете все о рынке советского золота, почему следует вкладывать деньги в этот редкий актив, какую выгоду вы можете получить, как увеличить прибыль от вашего капиталовложения, как правильно покупать и продавать советское золото и многое другое. Следует отметить, что эта книга применима и к рынку советского серебра.
СОВЕТСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — 3 КНИГИ В 1
Эти три книги пролили свет на новаторские исследования, проведенные Дмитрием Тамойкиным  в мире советских ювелирных изделий. Они содержат фактическую информацию, красочные иллюстрации и инновационные идеи. Эти книги не только покажут вам все аспекты существования советского золота в качестве украшения или предмета коллекционирования, но и научат вас инвестировать и зарабатывать деньги на этом активе, вновь обретающим растущую ценность. Вы увидите, что две первых книги содержат много совершенно новой информации, а третья книга  — «Руководство Инвестора» — является новой во всех отношениях.
Год издания: 2013

Количество страниц: 449

Издательство:

Примечание:

Количество

Price: 0.00 RUR

«Продленная жизнь… Реставрация произведений искусства в Государственном Эрмитаже»

Описание: Издание посвящено реставрации памятников изобразительного искусства в Государственном Эрмитаже. В книге освещаются особенности процесса реставрации отдельных памятников, рассматриваются проблемы повторной реставрации, представляются материалы научных исследований.

 

Год издания: 2013

Количество страниц: 160

Издательство: «Эрмитаж»

Примечание: твердый переплет, цветные иллюстрации 

Количество

Price: 0.00 RUR

Алитова Р.Ф., Никитина Т.Л. «Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовоского уезда XVIII — начала XX века»

Описание: Книга Алитова Р.Ф., Никитина Т.Л. «Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовоского уезда XVIII — начала XX века»— уникальное издание, не имеющее аналогов в научной литературе. В ней собран, представлен и осмыслен практически неизвестный материал — росписи храмов Ростова и Ростовского уезда XVIII — начала ХХ века. К сожалению, русское церковное искусство Нового времени изучено очень слабо, а публикации по монументальным росписям пока единичны.

Авторы каталога описали и зафиксировали сохранившиеся росписи, составили их схемы, собрали архивные материалы, попытались реконструировать утраченные памятники. Архитектурные памятники, еще сохраняющие стенописи XVIII–XIX веков, во многих случаях находятся в неблагоприятных условиях, и росписи непрерывно разрушаются. Но при возобновлении церквей остатки стенописей зачастую тоже уничтожаются. Из-за этого целый пласт русской культуры в скором времени может быть безвозвратно утрачен.

В процессе работы над каталогом было исследовано около 150 храмов. По каждому приведены точные данные по датировке и атрибуции здания, техника росписи, ее сохранность, иконографический состав и схема расположения, а также библиография и ссылки на архивные источники. Фотографии храмов и стенописей позволяют представить как стилистику, так и современное состояние памятников.

Монументальные росписи провинциальных храмов в своей совокупности никогда не были объектом специального исследования. Отдельные стенописи XVIII — начала ХХ века упоминаются в архитектурно-художественных путеводителях и в изданиях Свода памятников архитектуры и монументального искусства России. Настоящее исследование, вводящее в научный оборот памятники церковной монументальной живописи XVIII — начала ХХ века, расположенные в пределах Ростова и бывшего Ростовского уезда, является первым опытом каталогизации такого рода памятников отечественного культурного наследия.

Каталог обладает большой самостоятельной ценностью как историко-искусствоведческое исследование и к тому же имеет непосредственно практическое значение. Во-первых, фиксация росписей совершенно необходима вследствие того, что они до сих пор по разным причинам разрушаются. Во-вторых, сейчас, когда не только реставрируются старые росписи, но и создаются новые, приведенные иконографические схемы станут ценным материалом интерпретации или составлении программ.

Год издания: 2008

Количество страниц: 604

Издательство: «Северный Паломник»

Примечание:

Наличие:

Количество

Price: 3,000.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Попова Т.Л. «Коллекция деревянной скульптуры и декоративной резьбы в собрании Переяславского музея»

Описание: Книга Попова Т.Л. «Коллекция деревянной скульптуры и декоративной резьбы в собрании Переяславского музея». В каталоге представлены произведения древнерусской деревянной скульптуры в собрании Переславского музея. В него вошли памятники деревянной скульптуры XVII — начала XX вв. Помимо традиционных для древнерусской скульптуры сюжетов и резных царских врат, в каталог вошли скульптурные фрагменты резных иконостасов, отражающие провинциальное понимание стилей барокко и классицизма, а также произведение нецерковного происхождения, украшавшее ворота дома, — так называемый «мужичок».

Год издания: 2009

Количество страниц: 240

Издательство: «Северный Паломник»

Примечание:

Наличие:

Количество

Price: 1,600.00 RUR

Loading Обновление корзины…
LoadingОбновление…