учебник

 

Клокова Г.С. «Как сохранить церковные ценности»

Описание: Краткое практическое пособие предназначено прежде всего настоятелям храмов, ризничим, хранителям и алтарникам. Оно будет полезно и тем, у кого дома есть иконы. В нем рассказывается о том, отчего «болеют» и разрушаются иконы: о нарушениях климата, о биологических и механических повреждениях, о непрофессиональной реставрации. Иллюстративный материал поможет определить виды разрушений. Настоятелям храмов следует знать, как проводить уборку в храмах и осуществлять уход за иконами, чтобы им не навредить, кому можно доверить реставрацию обветшавших икон, кому — нет. Очень важно уберечь свое достояние от краж, для этого все иконы, утварь, богослужебные книги и облачения должны быть учтены, описаны, сфотографированы. В книге даются образцы учетной документации и рекомендации по их заполнению.

 

Год издания: 2008

Количество страниц: 128

Издательство: ПСТГУ

Примечание: мягкая обложка

Наличие: есть

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Введение 3 Тема 1. Роль пастыря в сохранении церковных ценностей 5 Тема 2. Иконы. Породы древесины и их свойства 7 Тема 3. Заготовка древесины 10 Тема 4. Инструменты, применявшиеся для обработки древесины при изготовлении досок основы иконы и резной деревянной скульптуры 11 Тема 5. Строение основы иконной доски, форма основы. Обработка древесины 12 Тема 6. Подготовка доски для нанесения левкаса. Виды паволоки. Способы и правила её нанесения 17 Тема 7. Левкас 19 Тема 8. Золочение, пигменты, составление колеров, покрытие … .20 Тема 9. Причины и виды разрушения икон 23 Основа 23 Паволока 25 Левкас 26 Красочный слой 27 Покрытие 28 Поновление икон 30 Тема 10. Иконы, написанные на разных основах: холст, металл. Причины и виды разрушений 32 Тема 11. Полихромная деревянная скульптура в храме. Технологические особенности. Виды разрушений 35 Тема 12. Церковная утварь из металла. Виды обработки металла. Причины и виды разрушений 41 Ковка 42 Литьё 42 Резьба(гравировка) 42 Чеканка 42 Басма 43 Скань (или филигрань) 43 Зернь 44 Чернь 44 Эмаль 45 Клеймение 46 Тема 13. Стекло, фарфор 49 Тема 14. Ткани 49 Тема 15. Книги 52 Тема 16. Климат в церковных зданиях 55 Температурно-влажностный режим неотапливаемых зданий музейно-церковного использования 59 Неотапливаемые действующие храмы 61 Температурно-влажностный режим отапливаемых храмов 61 Измерение температуры и влажности 62 Тема 17. Системы отопления 63 Воздушные системы 63 Электрические системы 64 Другие разновидности систем отопления 64 Тема 18. Проветривание как способ нормализации температурно-влажностного режима 65 Определение оптимальных сроков и динамика сезона проветривания. Неотапливаемые храмы 65 Проветривание «благополучных» церковных зданий 66 Проветривание переувлажненных зданий 66 Проветривание подвалов и подклетов 67 Проветривание отапливаемых церковных зданий 68 Тема 19. Регулирование посещаемости 69 Тема 20. Биологические повреждения 70 Жуки и другие насекомые 70 Мебельный точильщик 70 Бархатистый точильщик 72 Красноногий точильщик 73 Чёрный домовый усач 73 Долгоносики-трухляки 73 Мягкий точильщик 74 Мухи 74 Тараканы 75 Моли 75 Кожееды 76 Жуки-притворяшки 76 Плесень 77 Тема 21. Реставрация икон. Требования к реставратору. Учебные заведения в России, готовящие реставраторов 83 Тема 22. Роль Комиссии по аттестации художников-реставраторов при Министерстве культуры Российской Федерации 85 Тема 23. Организация реставрационной мастерской при храме … .87 Тема 24. Необходимость проведения фотофиксации. Требования к фотофиксации. Оформление фотографий и негативов или дисков при цифровой съёмке 90 Тема 25. Правила съёмки 92 Тема 26. Документация на произведения церковного искусства … .94 Составление Описи 94 Тема 27. Правила нанесения маркировки 96 Опись 96 Книга поступлений 98 Тема 28. Уход за иконами и церковной утварью 99 Тема 29. Предотвращение хищений церковного имущества 101 Приложение. Учётная документация 105 Опись церковных ценностей, находящихся в собственности .. . .106 Титульный лист 107 Листы Описи 108 Книга поступлений 110 Бланк 110 Пояснения к заполнению Книги поступлений 110 Инвентарная книга. Живопись. «Ж» 111 Бланк 111 Пояснение к заполнению инвентарных книг 111 Инвентарная карточка 113 Бланк ИЗ Пояснения к заполнению Инвентарной карточки 115 Расписка о пожертвовании 119 Договор подряда 120 Акт сдачи-приёма работы по договору № 122 Список рекомендуемой литературы 123

Количество

Price: 250.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Клокова Г.С., Демина О.В., Инденбом А.В. и др. «Реставрация произведений станковой темперной живописи»

Описание: Настоящее учебное пособие предназначено прежде всего для студентов кафедр и факультетов, в задачу которых входит обучение реставрации произведений станковой темперной живописи. В отличие от других изданий, в нeм основное внимание уделяется подробному описанию и разъяснению именно практических приeмов и методов, применяющихся при работе над памятником. Подробно объясняются правила ведения реставрационной документации, требования к ее оформлению.
Специальный раздел более широко, чем в других пособиях, предназначенных для студентов, освещает простейшие методы превентивной консервации металлических окладов. Реставрация металла — отдельная, сложная и самостоятельная специальность, и данное пособие не претендует на освоение даже начальных методов, а лишь позволяет предотвратить дальнейшее разрушение для передачи памятника в руки профессионала.

 

Год издания: 2012

Количество страниц: 240

Издательство: «ПСТГУ»

Наличие: тираж закончился

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Г. С. Клокова. Введение 9 Г. С. Клокова. Краткие сведения из истории реставрации 11 Г. С. Клокова. История создания средних и высших учебных
заведений по подготовке реставраторов в России в XX в 19 Г. С. Клокова. Строение иконы Выбор и заготовка древесины 23 Инструменты, применявшиеся для обработки древесины при изготовлении досок основы иконы 24 Крепление досок основы. Виды шпонок 26 Формы основы 29 Виды паволоки 33 Левкашение, порядок написания иконы 38 Нарушение технологии при написании иконы и связанные с этим разрушения икон 39 Г. С. Клокова. Оборудование, инструменты и материалы, применяемые в реставрации Оборудование 41 Инструменты 42 Материалы 43 Г. С. Клокова. Правила заполнения Паспорта на реставрацию
произведения 45 Г. С. Клокова. Реставрационная документация и правила ее оформления 50 Причины и виды разрушений икон Г. С. Клокова. Разрушения древесины, левкаса
и красочного слоя, связанные с нарушением
температурно-влажностного режима 59 Г. С. Клокова. Механические повреждения 63 Биологические повреждения: И. Н. Тоскина. Повреждения древесины 67 И. Н. Тоскина. Насекомые, повреждающие живопись.. .75
Н. Л. Ребрикова. Плесневые грибы 77 О. В. Демина. Приготовление рыбьего клея 79 О. В.Демина. Расчет концентрации клеевого раствора 82 А. В. Инденбом. Вьшолнение анализа на наполнитель в левкасе .. 84 Консервация деревянной основы Г. С. Клокова. Удаление загрязнений с древесины 86 Г. С. Клокова, Д. С. Вершин. Укрепление древесины, разрушенной вследствие жизнедеятельности жука-точильщика. Признаки биологического повреждения древесины. Требования, предъявляемые к укрепляющим составам… .87 Г. С. Клокова. Укрепление древесины растворами рыбьего клея 92 Д. С. Вершин. Укрепление древесины акрисилом 92 Г. С. Клокова. Склейка разошедшихся досок основы 97 О. В. Демина. Подклейка отщепов древесины 100 О. В. Демина. Удаление гвоздей и остатков поврежденных
коррозией металлических гвоздей с оборота, торцов,
боковых сторон основы и с лицевой стороны 102 Последовательность действий при восполнении
утраченной древесины в гвоздевых отверстиях, летных
отверстиях жука-точильщика и небольших утратах
древесины 103 О. В. Демина. Восполнение утрат с использованием
смеси растворов рыбьего клея с опилками 103 Д. С. Вершин. Восполнение утрат древесины
«Акрисилом» 108 О. В. Демина. Заполнение щелей по стыку досок и глубоких трещин в древесине 112 — 6 — Укрепление левкаса и красочного слоя Г. С. Клокова. Укрепление левкаса и красочного слоя
растворами рыбьего клея 114 О. В. Демина. Укрепление левкаса и красочного слоя с применением микалентной бумаги 129 Г. С. Клокова. Укрепление красочного слоя желтковой
эмульсией 136 Д. С. Вершин. Укрепление левкаса и красочного слоя с использованием поливинилового спирта 137 Консервация окладов Г. С. Клокова, Ю.А. Осипов. Правила демонтажа окладов . .139 Ю. А. Осипов. Работы по удалению органических загрязнений, продуктов коррозии защитных покрытий с окладов икон. Методы консервации 143 И. В. Федорова, Е. А. Юдина. Удаление сажи и копоти с живописи 151 Г. С. Клокова. Свойства покровных пленок на произведениях русской иконописи. Растворители, применяющиеся в реставрации для размягчения и удаления потемневшего покрытия 157 Д. Ю. Фролов. Неразрушающие методы исследования 163 Г. С. Клокова. Удаление потемневшего покрытия 169 Г. С. Клокова. Техника безопасности при работе с растворителями 177 Восполнение утрат левкаса Г. С. Клокова. Подготовка древесины к восполнению утрат левкаса. Удаление загрязнений с паволоки. Наклейка реставрационной паволоки в местах крупных утрат левкаса 183 Г. С. Клокова. Приготовление и нанесение
реставрационного левкаса на основе рыбьего клея 187 Д. С. Вершин. Приготовление и нанесение
реставрационного левкаса на основе ПВС 188 О. В. Демина. Тонирование вставок реставрационного левкаса и утрат красочного слоя 190 Г. С. Клокова. Особенности тонирования утрат на иконах,
принадлежащих действующей церкви 197 /. С. Клокова. Нанесение защитного покрытия 201 О. П. Постернак, Д. С. Першина. Реставрация икон, написанных на деревянной основе в технике масляной живописи 203 Приложение 1. Международная хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест 209 Приложение 2. Европейская конфедерация организаций
реставраторов-консерваторов, Брюссель, 1993 213 Приложение 3. Примерный образец заполнения Паспорта на реставрацию иконы 219 Приложение 4. Наиболее распространенные варианты подписей
под фотографиями 233 Библиография 237 Литература И.Н. Тоскиной 239

Количество

Price: 0.00 RUR

Мукин И.М. «Музейная реставрация мебели»

Описание: Автор этой тематически редкой книги Иван Михайлович Мукин — заведующий мастерской по реставрации деревянной и фанерованной мебели в Государственном Русском музее; лауреат премии (2000 г.) Министерства культуры Российской Федерации с вручением главного приза «Золотой скальпель» триеннале «Реставрация музейных ценностей в России». Путь от ученика до реставратора высшей категории, пройденный за 13 лет, включает большую исследовательскую и практическую деятельность как в родном музее, так и в научно-производственных центрах С.-Петербурга и Финляндии,

Реставрация — дело кропотливое, трудоемкое и безусловно творческое, без любви и разумения не сладится: ведь в конечном итоге поврежденный, а иногда почти разрушенный художественный шедевр в умелых руках обретает первозданную красоту с чертами и приметами своей удивительной жизни. Книга убедительно подтверждает многогранность таланта автора. Говорят, «мастерство за плечами не носят, а с ним и добро», и И.М, Мукин не держит под спудом профессиональные тайны, щедро делится он богатым опытом.

Весь материал музейной реставрации мебели представлен систематизированно, на основе правильно выработанной методологии, которая обеспечивает надежную сохранность произведений искусства. Книга содержит также руководство для распознавания фальшивок, копий и разного рода поновлений. В связи с возросшим спросом на антиквариат автор поднимает и ряд важнейших этических проблем, возлагающих на реставраторов дополнительную ответственность при создании профессионально непогрешимой концепции и принятии тех или иных решений.

Букинистическое издание.

Год издания: 2003

Количество страниц: 288

Издательство: «Артстудия»

Наличие:


Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание И.И. Карлов. Об авторе и книге ЕЛ. Севастьянова. Краткий очерк по истории русской мебели ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Основы реставрации мебели Глава I. Современные принципы и методы музейной реставрации мебели 1. Особенности работы музейного реставратора 2. Основные принципы современной реставрации деревянной и фанерованной мебели Глава II. Материалы 1. Древесина (массив дерева) 2. Шпон 3. Клеи 4. Отделочные материалы 5. Декоративные материалы 6. Вспомогательные материалы Глава III. Инструменты 1. Столярные инструменты 56 2. Изготовление инструментов в условиях мастерской 58 ЧАСТЬ ВТОРАЯ Технологические этапы реставрации деревянной и фанерованной мебели Глава IV. Подготовительные работы перед реставрацией 1. Предварительные исследования 61 2. Разборка мебели на составные части 65 3. Дезинфекция древесины, поврежденной насекомыми-вредителями. Меры борьбы 66 4. Укрепление древесины, потерявшей механическую прочность 67 Глава V. Реставрация конструктивных элементов мебели 1. Укрепление и восстановление соединений 69 1.1. Укрепление соединений «гнездо-шин», «ласточкин хвост» 69 1.2. Укрепление соединений в «шпунт и гребень» 71 1.3. Укрепление соединений на нагиля 71 1.4. Укрепление соединение на «гладкую фугу» 72 1.5. Укрепление соединений па «ус» 73 1.6. Укрепление соединений «сухарями» 73 2. Устранение вмятин 74 3. Заделка трещин 75
4. Восстановление и укрепление сломанных элементов 76
5. Восполнение утраченных конструктивных элементов 80 Глава VI. Реставрация облицовочной поверхности и декоративных элементов 1. Укрепление отслоений фанеровки 82 2. Восполнение утрат фанеровки 83 3. Реставрация деревянной мозаики — маркетри, интарсии, инкрустации 84 4. Реставрация мозаики из латуни, черепахи и кости в технике Буль 89 Восполнение декоративных резных деталей из массива дерева 93 Реставрация декоративных элементов из металла 100 7. Реставрация деревянной доски-основы фанерованной столешницы 105 Глава VII. Реставрация старых лаковых покрытий 1. Лаковые покрытия 111 2. Регенерация лака 112 3. Раскрытие старого лака 113 4. Утоньшение старого лака 115 5. Выравнивание лакового слоя 115 6. Выполнение мастиковок и тонировок 116 7. Отделка шеллачной политурой 119 8. Отделка поверхности воском (вощение) 124 Глава VIII. Обойные работы и сборка мебели 1. Обивочные инструменты и материалы 2. Реставрация мягкого вкладного сиденья кресла (стула) 3. Реставрация пружинного сиденья стула (кресла) 4. Реставрация подлокотника и спинки кресла 5. Сборка отреставрированной мебели ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Практическая реставрация мебели Глава IX. Отреставрированная мебель из собрания ГРМ Зеркало-псише (Меб-604) Угловой диван (Меб-202) 3. Стол подзеркальный (Меб-275) 4. Стол ломберный (Меб-306) 5. Стол (круглый) (Меб-869) 6. Кресло (Х/Ч-4550) 7. Бюро (Меб-1031) 8. Экран (Меб-537)
9. Стул (Меб-530) 10. Кресло (В/Х-19) 217 П.Стол(Меб-1085) 225 12. Консоль (Меб-106) 232 13. Тумба (Меб-538) 238 Глава X. О проблеме распознавания подделок русской мебели 244 Приложение 1 Реставрационные термины 249 I Словарь 250 Приложение 2 Образец «Паспорта реставрации 5 памятника истории и культуры (движимого)» Библиография 284

Количество

Price: 1,800.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Миронова А.Ф. «Экспертиза и атрибуция изделий декоративно-прикладного искусства»

Описание: Книга предназначена для подготовки специалистов по основным направлениям в области определения подлинности произведений искусства и драгоценных изделий, а также их оценки. Предлагаемое издание охватывает общие темы в области изучения прикладного искусства и те, которые особо актуальны на современном рынке антиквариата.

Автор обобщает существующие методики, использует наиболее устойчивые классификации и определения.

Для преподавателей высших учебных заведений гуманитарного профиля, студентов вузов, а также для тех, кто интересуется вопросами декоративно-прикладного искусства и изделиями антиквариата.

 

Год издания: 2013

Количество страниц: 96

Издательство: «Форум»

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Предисловие 3 Тема 1. Из истории декоративно-прикладного искусства 5 Декоративно-прикладное искусство 5 Народные промыслы: художественная кость и лаковая миниатюра 9 Тема 2. Основы экспертно-оценочной деятельности 19 Экспертиза и атрибуция (введение в профессию) 19 Художественные изделия из фарфора 22 Художественные изделия из стекла 29 Антикварная мебель 38 Художественный металл и способы его обработки 51 Драгоценные металлы и их сплавы. Ювелирные камни …. 61 Основы клеймения и пробирный анализ драгосодержащих металлов 68 Тема 3. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры и искусства …. 77 Особенности оценки и вопросы терминологии 77 Вывоз и ввоз культурных ценностей: организация процесса в Российской Федерации 80 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 83 Рекомендуемая литература 87

Количество

Price: 0.00 RUR

Лифшиц Л.И. «Реставрация памятников истории и искусства в России в 19-20 веках. История, пролемы: Учебное пособие

Описание: Книга «Реставрация памятников истории и искусства в России в 19-20 веках. История, проблемы» — в данном учебном пособии впервые в отечественной реставрационной науке обобщен и изложен комплекс материалов по реставрации памятников истории и искусства в России в XIX-XX вв.
Задачей пособия является формирование у студентов прочных знаний по эволюции отечественной реставрационной отрасли, истории формирования теоретических аспектов реставрационной науки.
Студенты получат знания о конкретных личностях, сыгравших роль в развитии реставрации, о реставрационных процессах на выдающихся памятниках архитектуры, древнерусского искусства, станковой масляной живописи, о проблемах, стоящих перед реставрационной отраслью вообще и в случае реставрации конкретных памятников или их групп в частности.
Книга «Реставрация памятников истории и искусства в России в 19-20 веках. История, проблемы» позволит сделать деятельность по подготовке кадров реставраторов более эффективной, а следовательно, создать более благоприятные предпосылки для сохранения национального культурного наследия.

См. содержание книги ниже по ссылке «Подробнее»

Год издания: 2015

Количество страниц: 604

Издательство: «Академический проект»

Примечание: 2-е издание

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 Определение профессии реставратора (Ю.Г. Бобров) 6 РАЗДЕЛ I. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И РЕСТАВРАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ От поновления — к научной реставрации (В.В.Зверев) 15 Законодательство по охране памятников в России XVIII — Начала XX В. (СП. Масленицына) 51 История законодательства в области охраны и реставрации памятников культуры (Л.И. Лифшиц) 79 Государственная система реставрации и охраны памятников. 1318-1391 ГГ. (О.Л. Фирсова, Л.В. Шестопалова) 127 РАЗДЕЛ II. СЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ НАУЧНОЙ РЕСТАВРАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И РУКОПИСНОЙ КНИГИ История реставрации станковой масляной живописи в России В ХIХ-ХХ ВВ. (Л.В. Алешин) Развитие взглядов на реставрацию древнерусской иконописи (Ю.Г.Бобров) 205 История реставрации монументальной живописи (К.И.маслов) 233 Реставрация полихромной скульптуры (П.Г.Препюн) 327 Средневековая рукописная книга, ее сохранность и реставрация (И. Л. Мокрецова) 358 История реставрации скульптуры (О.В.Яхонт) 393 РАЗДЕЛ III. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В РЕСТАВРАЦИИ Естественные науки и реставрация (история вопроса) {Т.С. Федосеева) 459 Биология в реставрации (Н.Л. Ребрикова) 528 Комплексная экспертиза и ее роль в жизни музея [М.М. Красилин, ЮЛ. Халтурин) 557 Приложения Список основных международных документов 569 Международная хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест («Венецианская хартия») 571 Международная хартия по охране исторических
городов 577 Нарский документ о подлинности 581 Принципы регистрации памятников, групп зданий и достопримечательных мест 586 Рекомендуемая литература 594 Список сокращений 598 Об авторах 602

Количество

Price: 900.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Л.И. Лифшиц. «Реставрация памятников истории и искусства в России в 19-20 веках. История, проблемы»

Описание: В учебном пособии впервые в отечественной реставрационной науке обобщен и изложен комплекс материалов по реставрации памятников истории и искусства в России в XIX-XX вв.
Задачей пособия является формирование у студентов прочных знаний по эволюции отечественной реставрационной отрасли, истории формирования теоретических аспектов реставрационной науки.
Студенты получат знания о конкретных личностях, сыгравших роль в развитии реставрации, о реставрационных процессах на выдающихся памятниках архитектуры, древнерусского искусства, станковой масляной живописи, о проблемах, стоящих перед реставрационной отраслью вообще и в случае реставрации конкретных памятников или их групп в частности.
Данное издание позволит сделать деятельность по подготовке кадров реставраторов более эффективной, а следовательно, создать более благоприятные предпосылки для сохранения национального культурного наследия.

Букинистическое издание.

Год издания: 2008

Количество страниц: 604

Издательство: «Академический проект»

Примечание: книга б/у. В хорошем состоянии.

Наличие:  тираж закончился

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 Определение профессии реставратора (ю.г. Бобров) РАЗДЕЛ I. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И РЕСТАВРАРИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИИ От поновления — к научной реставрации (В.В. Зверев) 15 Законодательство по охране памятников в России XVIII — Начала XX О. (С.П. Масленицьша) 51 История законодательства в области охраны и реставрации памятников культуры (Л.И. Лифщиц) 78 Государственная система реставрации и охраны памятников. 1910-1031 ГГ. (О.Л. Фирсова, Л.В. Шестопалова) 127 РАЗДЕЛ II. СЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ НАУЧНОЙ РЕСТАВРАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И РУКОПИСНОЙ КНИГИ История реставрации станковой масляной живописи в России 0 XIX—XX ВВ. (А.Б.Алешин) Развитие взглядов на реставрацию древнерусской иконописи [Ю.Г.Бобров) 285 История реставрации монументальной живописи [К.И.маслов) 283 РеСТавраЦИЯ ППЛИХРОМНОЙ СКУЛЬПТУРЫ [Н.Г. Брегман) 327 Средневековая руквоисиая книга, ее сохранность и реставрация [И.П. Мокрецоша] 358 История реставрации скцльшцры \о.в Яхонт) 383 | РАЗДЕЛ III. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В РЕСТАВРАЦИИ Естественные науки и реставрация (история вопроса) (Т.С. Федосеева) Биология и реставрации (н.л. ребрикова) Комплексная экспертиза и ее роль в жизни музея (М.М. Красилин, ЮЛ. Халтурин) Приложения Список основных международных документов 569 Международная хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест («Венецианская хартия») 571 Международная хартия по охране исторических
городов 577 Нарский документ о подлинности 581 Принципы регистрации памятников, групп зданий и достопримечательных мест 586 Рекомендуемая литература 594 Список сокращений 598 Об авторах 602

Количество

Price: 0.00 RUR

Семенович Н.Н. «Реставрация музейных тканей. Теория и технология»

Описание:

Букинистическое издание.

См. также книгу Орлова Н. Ю. «Основы реставрации текстильных изделий»

Год издания: 1961

Количество страниц: 78, илл.

Издательство: «Государственный Эрмитаж»

Примечание: книга б/у.

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Предисловие 3 Причины разрушения ткани 7 К и с т о р и и р е с т а в р а ц и и м у з е й н ы х т к а н е в 16 Зашивка 25 Пришивка — Частичная наклейка 26 Заключение ткани в прозрачную оболочку 27 Наклейка на тюль III. Рест а в р а ц и я и консервация ветхих тканей 29 Закрепление 33 Создание защитного слоя на поверхности волокна 34 Наклейка (дублировка) ветхой ткани на тюль 35 Шпалеры 43 Одежда 45 Кружева и веера 47 Археологические ткани 48 Бисер 55 Перелицовка дублированной ткани 58 IV. Р е ц е п т у р а и материалы 59 Варка клейстера 63 Тюль V. Испытание наклеенной ткани 66 VI. Хранение тканей 71 Общие положения — Свет — Влажность — Температура 72 Загрязнители воздуха — Насекомые 73 Хранение тканей в фондах — Хранение тканей на экспозиции 76 Открытая экспозиция — Закрытая вертикальная экспозиция 77 Закрытая горизонтальная экспозиция 78 Закрытая наклонная экспозиция — Иллюстрации 79

Количество

Price: 2,300.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Фармаковский М.В. «Акварель. Ее техника, реставрация и консервация»

Описание: Книга автора Фармаковский М.В. «Акварель. Ее техника, реставрация и консервация» — это трактат об акварельной живописи, охватывающий весь пройденный путь ее развития от самых древних времен и до наших дней. В главе по исследованию материалов акварельной живописи — красок, бумаги и связующих веществ, автор дает научно проверенные данные, знать которые необходимо любому художнику. Исследование, также, будет полезно искусствоведам.

 

Букинистическое издание.

 

Год издания: 2000
Количество страниц: 296
Издательство: «В.Шевчук»
Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Вводная часть 6 Часть первая Материалы акварельной живописи I. Пигменты и красители 17 Общие понятия и термины 17 Акварельные краски и их особые свойства 19 Обозрение красок 24 Черные краски 25 Белые краски 27 Желтые краски 31 Красные краски 40 Синие краски 53 Зеленые краски 59 Коричневые краски 62 О происхождении красок и красочном сырье 65 Органические краски 73 Синтетические красящие вещества 84 П. Связующие вещества акварельной живописи 85 III. Основа акварельной живописи 105 Методы исследования физической и химической природы акварельной живописи 121 Методы химического исследования 132 Физико-химические приемы анализа 135 Приложение 147 Таблицы простейшего определения пигментов и краси
телей в произведениях живописи 147 Часть вторая Сохранение акварелей. Факторы разрушения Факторы разрушения акварельных произведений 166 Действие света 167 Искусственный свет 179 Действие воздуха и его засорителей 183 Температура и влажность 190 Бактерии, плесени, насекомые, грызуны 197 Часть третья Практика сохранения (консервации) и восстановления (реставрации) Предварительные замечания 206 I. Хранение. Консервация предохраняющая (пассивная) 208 Хранение. Консервация действенная (активная) 222 Восстановление (реставрация) акварельных объектов 247 Исправление механических повреждений: удаление подклеенного картона, тканей, лакировки 248 Удаление посторонних объекту материалов 255 Укрепление акварельной живописи 274 Восстановление упругости основы, красочного слоя и мягчителей 285 Перенесение живописи на другую основу 288

Количество

Price: 400.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Бобров Ю.Г. «Основы иконографии памятников христианского искусства»

Описание: Книга «Основы иконографии памятников христианского искусства» Ю.Г. Боброва предназначена как для специалистов: искусствоведов, живописцев, скульпторов, реставраторов, музейных работников, новейших иконописцев, которые постоянно сталкиваются с иконографическими сюжетами в картинах, гравюрах, скульптурных группах, так и для широкого круга читателей. Это фундаментально подготовленное издание представляет иконографию Нового и Ветхого Заветов во всей ее полноте и нюансах, раскрывающих волшебный мир христианского искусства Востока и Запада.

Год издания: 2010
Количество страниц: 260

Мелованая бумага
Издательство: ИД «Художественная школа»
Наличие: 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Автор книги — Бобров Юрий Григорьевич, родился в 1947 году. Профессор, доктор искусствоведения, член-корреспондент Российской Академии художеств, реставратор высшей квалификации, руководитель мастерской реставрации живописи Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина РАХ. Автор многочисленных публикаций по истории древнерусского искусства, составитель каталогов собраний древнерусской иконописи Национального музея в Стокгольме (2004) и Британского музея в Лондоне (2008), монографий по истории и теории реставрации памятников искусства, в течение многих лет ведет курсы лекций для студентов академии по истории древнерусского искусства и христианской иконографии. Оглавление Предисловие 4 Введение 7 Литературные источники Евангельской иконографии 15 Формирование изобразительного канона 21 Архитектурные формы христианского храма 24 Система росписи христианского храма 26 Изобразительная программа и формы иконостаса 36 Иконография Протоевангельского цикла 45 Иконография Евангельских сцен 53 Сцены Чудес в иконографии Христологического цикла 11 Иконография Страстного цикла 93 Основные иконографические типы образа Иисуса Христа 161 Основные иконографические типы образа Богоматери 187 Ветхозаветная символика и гимнографическая поэтика
образов Богоматери 205 Иконография символико-догматических сюжетов 215 Изображение Святой Троицы 215 Основные черты иконографии Страшного суда 221 Послесловие 233 Глоссарий 235 Именной указатель 243 Указатель сюжетов 249 Библиография 251

Количество

Price: 910.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Бобров Ю. Г. , Бобров Ф. Ю. «Консервация и реставрация станковой темперной живописи»

Описание: Эта книга задумана как учебник по консервации и реставрации древнерусской иконописи для студентов высших учебных заведений, но написана для широкого круга читателей, для тех, кому икона интересна во всех ее аспектах.
Авторы дают описание конкретных технических операций по укреплению, раскрытию от поздних наслоений и восполнению утраченных компонентов иконы в контексте общих этических норм и принципов научно обоснованных подходов к сохранению памятников культуры. Книга учит, давая общий исторический обзор методик и реставрационных материалов, умению самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции в интересах сохранения произведений искусства для будущих поколений.

Год издания: 2008
Количество страниц: 256
Издательство: Художественно-педагогическое издательство
Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Бобров Юрий Григорьевич, р. 1947 Профессор, доктор искусствоведения, реставратор высшей квалификации, член-корреспондент Российской академии художеств, член ИКОМ (Международный Совет Музее»‘ из основателей мастерской реставрации живописи в Государ-ственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина РАХ, руководитель отделения Автор монографий «История реставрации древнерусской живописи» (1987), «Основы иконографии древнерусской живописи» (1995), «Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия» (2004), соавтор каталога собрания икон Национального музея в Стокгольме, Швеция (2004), автор многих статей и докладов по истории древнерусского искусства, проблемам сохранения памятников культуры. Бобров Филипп Юрьевич, р. 1973 Старший преподаватель реставрации станковой темперной живописи института имени И. Е. Репина, выпускник мастерской реставрации этого института (1998), закончил аспирантуру по реставрации иконописи (2001), реставратор II категории по станковой темперной живописи. Автор учебных программ и методических разработок по консервации и восполнению утрат живописи на деревянной основе. Ф. Ю. Бобров разработал и ведет курс по компьютерной реставрационной документации, куратор физико-оптических исследований памятников иконописи в процессе реставрации. Содержание Введение 3 Глава I 7 Развитие взглядов на реставрацию древнерусской иконописи 7 Рекомендуемая литература 23 Глава II 25 Определение профессии реставратора 25 § 1. Отличие от смежных областей деятельности 27 § 2. Профессиональная подготовка 27
§ 3. Обязательства по отношению к Культурной Ценности 28 §4. Обязательства по отношению владельца или законного хранителя 29 § 5. Обязательства по отношению коллег и профессии 29 Рекомендуемая литература 30 Глава III 31 Консервация и реставрация. Общая методология 31 § 1. Превентивная консервация 32 § 2. Укрепление, или оперативная консервация, памятников искусства 34 § 3. Раскрытие произведений живописи 35 § 4. Реставрация, или восполнение утрат, произведения искусства 37 § 5. Приспособление, или адаптация, памятников искусства 40 § 6. Реконструкция и воссоздание памятников искусства 41 § 7. Воссоздание 42 § 8. Дереставрация как результат критической оценки прошлого опыта 44 § 9. Риск интерпретации в процессе консервации-реставрации 45 Рекомендуемая литература 48 Глава IV 49 Икона: функции, материалы и техническая структура 49 § 1. Материальная структура иконы 50 § 2. Деревянная основа 50 § 3. Паволока 55 § 4. Грунты в иконописи 55 § 5. Рисунок 57 § 6.Золочение 58 § 7. Процесс иконописи 60 § 8. Оклады 68 Рекомендуемая литература 68 Глава V 71 Причины и виды разрушения материальной структуры иконы 71 § 1. Воздействие температуры и влажности окружающей среды 71 § 2. Воздействие фактора освещения 74 § 3. Воздействие микроорганизмов и насекомых на произведения живописи на деревянной основе 75 Рекомендуемая литература 82 Глава VI 83 Реставрационная документация 83 Глава VII 87 Оперативная консервация и реставрация живописи на деревянной основе 87 § 1. Выбор материалов для укрепления живописи на деревянной основе 87 § 2. Методики укрепления красочного слоя и грунта 92 § 3. Методика раскрытия иконописи 94 § 4. Выбор растворителя для удаления лаков и записей 97 Рекомендуемая литература 101 Глава VIII 103 Восполнение утрат произведений живописи на деревянной основе 103 § 1. Выбор материалов для восполнения утрат 103 § 2. Восполнение утрат основы 104 § 3. Восполнение утрат грунта 105 § 4. Восполнение утрат красочного слоя 106 § 5. Восполнение лакового покрытия 116 Рекомендуемая литература 118 Заключение 119 Примечания 121

Количество

Price: 1,260.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Алёшин А.Б. «Реставрация станковой масляной живописи»

Описание: Алёшин Анатолий Борисович (17.07.1945-07.01.2009)

Анатолий Борисович Алёшин — известный художник-реставратор и педагог, кандидат искусствоведения, профессор. Один из основателей в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской академии художеств мастерской реставрации живописи, которая стала первым в нашей стране реставрационным отделением в высшем учебном заведении, где он в дальнейшем более тридцати лет преподавал теорию и практику реставрации произведений живописи. Он был автором многих научных публикаций по истории, методологии и этике реставрации. Широкую известность получила его монография «История реставрации станковой масляной живописи в России. Развитие принципов и методов» (1989).

А. Б. Алёшин в своей педагогической системе последовательно воплощал принципы эрмитажной реставрационной школы, он был автором первых учебных программ и пособий по консервации и реставрации станковой масляной живописи. Последней книгой автора стал настоящий учебник «Реставрация станковой масляной живописи», написанный им для своих студентов. В нем А. Б. Алёшин обобщил свой огромный педагогический опыт в обучении профессии художника-реставратора. При всей своей профессиональной ориентации книга будет интересна для широкого круга читателей, заинтересованных проблемами сохранения художественных ценностей.

 

 

Год издания: 2013

Количество страниц: 224, илл.

Издательство: ИД «Художественная школа»

Примечание: твердый переплет, мелованная бумага

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Оглавление: Предисловие научного редактора 3 Введение 5 Глава I История техники и технологии станковой масляной живописи 9 Введение в консервацию-реставрацию станковой масляной живописи 9 Система создания классической картины 11 Деревянные основы для живописи 12 Тканые основы для живописи 17 Металлические основы для живописи 22 Основы из пергамента, бумаги и картона 23 Грунты для живописи 25 Красочные слои. Живопись 32 Глава II Современные методы изучения и сохранения произведений станковой масляной живописи 49 Цели и задачи технико-технологических исследований, консервации и реставрации произведений живописи 49 Предреставрационные исследования и сопроводительная документация 50 Фотографирование произведений до начала консервации и реставрации 52 Основные оптико-физические методы исследования структуры произведений живописи 53 Глава III Консервация станковой масляной живописи 57 Превентивная консервация 57 Современные методы практической консервации станковой масляной живописи 60 Оборудование и материалы для консервации живописи 60 Практическая консервация станковой масляной живописи 68 Укрепление красочного слоя и грунта 69 I [рофилактпческое укрепление живописи 70 Закрепление картины на рабочем подрамнике 72 Общее и местное укрепление красочного слоя и грунта 73 Укрепление основ станковых живописных произведений 78 Натяжка укрепленных и дублированных картин на постоянные подрамники 97 Удаление поверхностных загрязнений 98 Подведение реставрационного грунта в места утрат 102 Восстановление прозрачности (регенерация) покровного лака 105 Глава IV Реставрация произведений станковой масляной живописи. Раскрытие произведений живописи от поздних наслоений 109 Реставрационная терминология 109 Раскрытие произведения станковой масляной живописи от поздних искажающих его наслоений 111 Пробное раскрытие 114 Раскрытие живописи от поздних деструктированных и изменившихся в тоне лаков 119 Метод утоныпения лаковых пленок с использованием ящика Петтенкофера и режущих инструментов 121 Утоньшение и выравнивание лака с использованием растворителей 122 Удаление покровного лака 125 Удаление белковых покрытий 127 Удаление поздних записей, прописок и перегрунтовок 128 Размягчение и удаление записей с использованием ящика Петтенкофера 131 Удаление записей с использованием растворителей 132 Удаление поздних записей «всухую» 132 Оглавление 223 Удаление записи с использованием компресса 133 Удаление поздних перегрунтовок 133 Покрытие живописных произведений лаком 137 Глава V Восполнение утрат на произведениях станковой масляной живописи 141 Материалы тонирования произведений станковой масляной живописи 149 Выбор методики восполнения утрат красочного слоя 153 Безусловная тонировка незначительных утрат красочного слоя 155 Метод нейтрального тонирования 156 Условная колористическая тонировка утрат живописи 156 Реконструкция и копирование 158 Глава VI Упаковка и транспортировка произведений станковой масляной живописи 161 Глава VII Этика изучения, сохранения и реставрации произведений изобразительного искусства … 167 Деятельность специалистов в области естественнонаучных исследований 182 Деятельность специалистов в области теории и истории искусств 185 Деятельность консерваторов-реставраторов 191 Отличие от смежных профессий 193 Подготовка и обучение консерватора-реставратора 193 Требования к консерватору-реставратору третьей категории 196 Требования к консерватору-реставратору второй категории 197 Требования к консерватору-реставратору первой категории 198 Требования к консерватору-реставратору высшей категории 198 Глава VIII История развития теории и практики реставрации станковой масляной живописи 201 Историческая ситуация и обзор достижений реставрационной практики в Европе к середине XVIII века 202 Эстетико-теоретические предпосылки развития реставрационной практики в XVIII веке 203 Историческая ситуация и начальный этап реставрационной деятельности в России 204 Теоретические основы реставрации в I половине XIX века 205 Реставрационная деятельность в странах Западной Европы в I половине XIX века 206 Реставрация станковой масляной живописи в России в I половине XIX века 206 Реставрация станковой масляной живописи в России во II половине XIX века 207 Развитие методики естественнонаучных исследований живописи в XIX веке 209 Реставрационная деятельность в России в первой четверти XX века и формирование теоретических основ научной реставрации 209 Развитие методики естественнонаучных исследований живописи и теоретических положений реставрации в I половине XX века 210 Современное состояние теории и практики консервации и реставрации станковой масляной живописи в России (1945-2000) 212 Примечания 215

Количество

Price: 1,260.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Ходаков М.А. «Хрестоматия по иконоведению»

Описание: «Хрестоматия по иконоведению» автора Ходокова М.А. посвящена вопросам богословия образа. В одном издании собраны наиболее значимые высказывания христианских авторов, касающиеся теории церковного искусства. Предлагаемые тексты из творений Святых Отцов, соборных постановлений и летописных источников должны составить общее представление об основных тенденциях развития иконопочитания.

«Хрестоматия по иконоведению» предназначена для учащихся факультета дополнительного образования ПСТГУ и призвана помочь слушателям в написании контрольных работ и сдаче зачета. Данная хрестоматия составлена в соответствии с концепцией программы «Теология», разработанной на ФДО.

 

Количество страниц: 170

Год издания: 2013

Издательство: ПСТГУ

Примечание: мягкая обложка

Наличие: 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ Вступление I. Осмысление церковного искусства в христианской письменное ш II—VII веков Оценка греческой культуры и искусства в трудах христианских апологетов II—III веков Иустин Мученик, ев Апология I Татиан Сириец Речь против эллинов Афинагор Афинский Прошение о христианах Марк Минуций Феликс Октавий Климент Александрийский Педагог Протрептик Тертуллиан Об идолопоклонстве Взгляды на искусство христианских авторов IV—V веков Василий Великий, евт Беседы на Шестоднев Григорий Нисский, свт. Похвальное слово в честь великомученика Феодора Тирона Об устроении человека Нил Синайский, прп Письмо епарху Олимпиадору Правила Трулльского Собора 691-692 года о церковном искусстве Апологеты иконопочитания VIII—IX веков Иоанн Дамаскин, прп Три слова в защиту иконопочитания Феодор Студит, прп Некоторые вопросы иконоборцам, утверждающим, что Господ, наш Иисус Христос неописуем по телесному образу Деяния и правила Седьмого Вселенского Собора Ход собора в Никее II. Осмысление церковного искусства в русской письменной традиции XI—XIX веков Киево-Печерский Патерик Житие преподобного отца нашего Алипия иконописца. (30/17 августа) Вопросы иконописания и иконопочитанияв русской иконописи ХУ-ХУП веков Иосиф Волоцкий, прп Послание иконописцу и три «слова» о почитании святых икон Максим Грек, прп О святых иконах Паки о иконописцах Против лютеран (слово о поклонении святым иконам) Вопросы церковного искусства на Стоглавом Соборе 1551 г. Большой Московский Собор 1666—1667 гг. Иосиф Владимиров Послание некоего изуграфа Иосифа к цареву изуграфу и мудрей
шему живописцу Симону Федоровичу Симон Ушаков Слово к люботщательному иконного писания ^1 Большой Требник Петра Могилы Чин благословения и освящения иконы пресвятыя живоначаль-
ныя Троицы, во образе триех ангелов, или крещения, или сошес
твия Святаго Духа Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единыя или многих Чин благословения и освящения иконы пресвятыя Богородицы, единыя или многих Чин благословения иконы святаго, единаго или многих Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе Церковные иерархи XIX века о современной им иконописи и труде иконописца Игнатий (Брянчанинов), свт. Понятие о ереси и расколе Христианский пастырь и христианский художник Размышления святителя Игнатия Брянчанинова о живописи церковной Филарет (Дроздов), свт. Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы, 1847 г. Слово по освящении храма Святыя великомученицы Екатерины при Екатерининском Институте Источники и литература

Количество

Price: 300.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Монахиня Иулиания. «Труд иконописца»

Описание: Монахиня Иулиания (в миру — Мария Николаевна Соколова) на протяжении шестидесяти лет занималась иконописью, всей своей жизнью, подвижническим трудом, скромностью, глубокой православной верой являя пример того, каким должен быть иконописец.

 

Год издания: 2008

Количество страниц: 352

Издательство: «Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Примечание: в приложении опубликованы прориси

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Часть 1 Монахиня Иулиания Н.Е. Алдошина Жизнеописание 6 В.В. Быков Иконописец Мария 33 Часть 2 Руководство для начинающих иконописцев Начинающему иконописцу 44 Иконопись есть искусство традиции 48 Техника иконописи 54 Этапы иконописания Выбор основы и ее обработка 54 Подготовка доски к грунтовке 60 Процесс наложения грунта на доску 64 Заравнивание грунта 67 Грунтовка «холстяной дцки» (таблетки) 68 Рисунок 70 Прорись 78 Подлинники 83 Золочение 87 Красочный слой 90 Олифление 107 Приложения Лик Спасителя, Его внешний вид, по древнейшему документу 110 Внешний вид и нравственная высота Пресвятой Богородицы 112 Описание принятых в иконописи изображений одежд 113 Часть 3 Богословские статьи Церковь — Тело Христово 118 В чем истинная святость членов Церкви Святой 124 Образ и подобие Божие в человеке 128 Зрение духовное 132 Картина и икона 136 Православная икона 152 Смысл и содержание иконы 156 Икона — свидетельство Боговоплощения 163 История иконографии образа «Воскресение Христово» (в памятниках Востока, Запада, России) 166 Иконография изображения «Сошествие Святого Духа на апостолов» 172 Икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева 178 Икона есть богословие в образе 182 Примечания 187 Часть 4 Прориси и рисунки Список прорисей и рисунков 190 Прориси 198 Рисунки из альбома 1929 года 316

Количество

Price: 1,100.00 RUR

Соколова Т.Н., Рудская Л.А., Соколов А.Л. «Архитектурные обмеры»

Описание: В учебном пособии дана подробная характеристика обмеров как основного способа фиксации архитектурных объектов. Описан весь комплекс обмеров по стадиям: от «полевых» (натурных) работ до выполнения обмерных чертежей и оформления работы. Даны практические приемы снятия (измерения) натурных размеров, основанные на традиционных методах с применением триангуляции и картезианских координат. Для студентов и бакалавров архитектурных вузов и факультетов.

 

Год издания: 2006

Количество страниц: 112

Издательство: «Архитектура-С»

Примечание: мягкая обложка

Наличие: есть

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Предисловие 4 Общие сведения 5 Виды фиксации 7 Оганизация работ 16 Измерительные инструменты и приборы 18 Проведение обмерных работ 24 Обмеры планов 29 Высотные обмеры 42 Обмеры деталей 52 Съемка генеральных планов и обмер территории 56 Выполнение обмерных чертежей 60 Оформление обмерных работ 64 Список литературы 65 Приложение (примеры студенческих работ) 66

Количество

Price: 0.00 RUR

Князева В.П. «Экология. Основы реставрации»

Описание: Предлагаемое учебное пособие содержит общие положения, принципы, правила и законы экологии, овладение которыми позволит научно обоснованно решать экологические проблемы при реставрации и сохранении памятников истории и культуры. Рассмотрены современные системы управления качеством окружающей среды. Показана роль экологического права при сохранении памятников. Даны основы современных методик экологического мониторинга. Учебное пособие предназначено для студентов строительных и архитектурных вузов, преподавателей, реставраторов, архитекторов и строителей.

 

Год издания: 2005

Количество страниц: 400

Издательство: «Архитектура-С»

Примечание: переплет

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 7 Предмет, задачи и структура экологии 7 Учение о биосфере: основные положения и понятия 12 Экологическая устойчивость экосистем, экологическое равновесие, экологический кризис 20 Биохимический механизм повреждения материала памятника на территориях с нарушенным экологическим равновесием 25 Нарушения в циклах круговорота углерода, азота и серы — элементов, определяющих коррозионные повреждения материала памятников на урбанизированных территориях 32 Экологические подходы в оценке биоповреждений памятников … 40 1.4. Экология зодчества — памятники как неотъемлемая часть природной
среды 42 Литература к главе 1 51 Приложения к главе 1 52 Глава 2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 74 2.1. Загрязнение окружающей среды 75 Загрязнение атмосферного воздуха 76 Загрязнение водного бассейна 78 Загрязнение почвы 80 Отходы 81 Влияние загрязнителей на компоненты городской системы 84 Загрязнители внутри помещений 92 2.2. Теоретические и правовые основы управления качеством окружающей
среды 94 Снижение качества и комфортности среды проживания 95 Нормирование качества окружающей среды 95 «Устойчивое развитие» 103 Стандарты серии ИСО-14000 107 Принципы и требования «устойчивого» строительства и реставрации… 116 Экологическое законодательство как форма сохранения культурного наследия 118 Литература к главе 2 124 Приложения к главе 2 125 Глава 3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕСТАВРАЦИИ 129 3.1. Общие положения по разработке раздела ОВОС в строительных и реставрационных проектах 130 3.2. Экологическая оценка воздействия строительного производства и реставрационных технологий на окружающую среду 134 3.3. Экологическая оценка и выбор строительных материалов для
«устойчивого» нового строительства, реконструкции и реставрации … 137 Методические основы экологической оценки строительных материалов Методика «экологических предпочтений» при выборе строительных материалов 138 Особенности методики экологической оценки и выбор материалов для реставрации 155 Экологически целесообразная система технологических мероприятий для защиты камня в памятниках архитектуры на территориях с нарушенным экологическим равновесием 159 Особенности экологического метода выбора системы охраны памятников архитектуры, учитывающего условия их эксплуатации в городской системе 167 3.4. Экологическая оценка строительных материалов по показателям
их гигиенической безопасности при обоснования выбора отделочных
материалов для интерьеров 171 Основные критерии безопасности и характеристики для оценки влияния строительных материалов на здоровье человека 174 Экологические пути улучшения санитарно-гигиенических свойств отделочных строительных материалов 174 3.5. Экологическая оценка строительных материалов по показателям
их радиационной безопасности (РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА) 180 Строительные материалы как источник излучения 182 Выбор строительных материалов согласно условиям их эксплуатации 186 Особенности оценки радиационной безопасности строительных материалов эксплуатируемых на территориях с повышенным радиационным фоном 189 3.6. Экологическая оценка СМ по показателям пожарной безопасности..190 Литература к главе 3 195 Приложения к главе 3 197 Глава 4. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЭКОСИСТЕМ Общие сведения об экономике и организации природопользования . 4.1.1. Методы изучения экономики и организации природопользования Принципы и функции экономики при экологически целесообразной организации природопользования Классификация и учет природных ресурсов Экономическая оценка природных ресурсов 4.3. Эколого-экономическая оценка культурного наследия Литература к главе 4 Глава 5. ЭКОМОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ 206 5.1. Теоретические и методические основы системы мониторинга памятников 207 Актуальность системы мониторинговых исследований для сохранения памятников архитектуры 208 Место мониторинга в системе обследования состояния памятников и в системе охраны памятников архитектуры 208 5.1.3. Система мониторинга, его уровни, общая структура, методы исследования и информационные ресурсы 250 5.2. Метод экологического диагностирования состояния памятника
архитектуры 254 Диагностический цикл и его основные операции 256 Методы наблюдения за техническим состоянием памятника …. 257 Диагностическая система методов в экомониторинговых исследованиях повреждений материала памятника 261 5.3. Система оценки качества среды на территориях расположения
памятников 265 5.3.1. Географическая информационная система и ее возможности при экомониторинговых исследованиях памятников 266 5.3.2. Формирования базы справочных данных для экспертной
экологической оценки состояния территории 271 5.4. Экомониторинг повреждений, состояния материала памятника и экспертная система оценки разрушающих процессов 273 Система методов оценки состояния материала памятника, их диагностические возможности и результаты материало-ведческого исследования 274 Формирование базы справочных данных для экологической оценки повреждений материалов и состояния памятника 288 Разработка информационной системы экологической оценки повреждений и повреждающих процессов материала памятника 289 5.5. Организационная структура мониторинговых исследований состояния и повреждений памятника 294 5.5.1. Информационная система управления качеством по общим и частным вопросам сохранения памятников ГУОП 299 Литература к главе 5 299 Приложения к главе 5 300 Приложение А Словарь экологических терминов и понятий 332 Приложение Б Словарь терминов и понятий системы менеджмента качества 379 Приложение В Задания к практическим работам 385

Количество

Price: 0.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Байер В.Е. «Архитектурное материаловедение»

Описание: В соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ высшего профессионального образования требования к уровню освоения дисциплины включают представление о роли материалов на стадии проектирования, строительства, эксплуатации и реставрации зданий и сооружений, а также умение оценки возможности применения определенных материалов в конкретных условиях. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений архитектурных специальностей, а также может быть полезным архитекторам, дизайнерам, реставраторам и другим лицам, связанным с архитектурно-строительной практикой.

Год издания: 2006

Количество страниц: 264

Издательство: «Архитектура-С»

Примечание: переплет

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Предисловие 5 Введение 7 Раздел 1. Основы архитектурного материаловедения 10 Глава 1. Взаимосвязь архитектуры и строительных материалов 10 Глава 2. Основные свойства строительных материалов, их стандартизация и классификация 17 Эксплуатационно-технические свойства 17 Эстетические характеристики 37 Стандартизация и классификация материалов 41 Раздел 2. Основные виды и характеристики материалов 46 Глава 3. Древесные материалы 46 Определение, краткие исторические сведения 46 Номенклатура 51 Свойства 58 Основы производства 65 Примеры применения 80 Глава 4. Материалы из природного камня 88 Определение, краткие исторические сведения 88 Номенклатура 94 Свойства 96 Основы производства 104 Примеры применения 107 Глава 5. Керамические материалы 111 Определение, краткие исторические сведения 111 Номенклатура 122 Свойства 125 Основы производства 132 Примеры применения 136 Глава 6. Материалы из стеклянных и других минеральных расплавов 143 Определение, краткие исторические сведения 143 Номенклатура 147 Свойства 153 Основы производства 158 Примеры применения 160 Глава 7. Металлические материалы 162 Определение, краткие исторические сведения 162 Номенклатура 168 Свойства 172 Основы производства 175 Примеры применения 177 Глава 8. Минеральные вяжущие и материалы на их основе 186 Определение, краткие исторические сведения 186 Номенклатура 190 Свойства 199 Основы производства 209 Примеры применения 219 Глава 9. Материалы на основе полимеров Определение, краткие исторические сведения Номенклатура Свойства Основы производства Примеры применения Заключение Литература

Количество

Price: 0.00 RUR

«История иконописи. Истоки. Традиции. Современность. VI-XX века»

Описание: Богато иллюстрированное издание включает историю создания и описание икон Византии и Греции, древней Руси, Грузии, Сербии, Болгарии, Македонии, Румынии и икон ХХ века.

В книге приведены богословские основы иконы и иконографии, рассказывается о технике иконы.
Книга рекомендована Учебным Комитетом Русской Православной церкви в качестве учебного пособия.

Год издания: 2002
Количество страниц: 288
Издательство: Гранд-Холдинг
Наличие: 

Примечание:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Авторский состав: Евсеева Л.М., Красилин М.М., Комашко Н.И., Осташенко Е.Я., Смирнова А.С., Попова О.С., Языкова И.К., Яковлева А.И., игумен Лука (Головков). СОДЕРЖАНИЕ: Ирина Языкова, Игумен Лука (Головков) Богословские основы иконы и иконография 9-28 Анна Яковлева Техника иконы 29-40 Ольга Попова Византийские иконы VI-XV веков 41-93 Лилия Евсеева Греческая икона после падения Византии 95-118 Энгелина Смирнова Икона древней Руси. XI — XVII века 119-164 Лилия Евсеева Грузинская икона X — XV веков 165-172 Елена Осташенко Иконы Сербии, Болгарии и Македонии XV — XVII веков 173-188 Наталья Комашко Украинская иконопись. Белорусская икона. Иконопись Румынии (Молдовы и Валахии). 189-196, 197-202, 203-208 Михаил Красилин Русская икона XVIII — начала XX веков 209-230 Ирина Языкова, Игумен Лука (Головков) Икона ХХ века 231-251 252 Хронологическая таблица 273 Библиография 277 Список иллюстраций 286 Словарь терминов

Количество

Price: 0.00 RUR

Голубкова А.А. «Новгородские иконы-таблетки. Пособие по иконописи»

Описание: Шедевры новгородской школы иконописи рубежа XV–XVI веков – так называемые таблетки, представляющие собой аналойные иконы и находящиеся ранее в Софийском соборе Великого Новгорода, давно признаются образцом иконописной техники для иконописцев многих поколений.

Книга включает иллюстрации икон-таблеток из Софийского собора Великого Новгорода и прориси к ним, а также практический материал для обучения иконописи. Предназначена в качестве пособия для начинающих иконописцев, студентов и преподавателей.

Это вторая книга, выпущенная иконописной школой «СОФИЯ». Первая книга называется  «Прориси икон. Византийские и греческие образцы». Ее тоже можно приобрести в нашем магазине.

Видеопрезентация книги: «Новгородские иконы-таблетки«

Год издания: 2013

Количество страниц: 128

Издательство: «Иконописная школа «СОФИЯ»

Примечание: твердый переплет, мелованная бумага, цв. илл. 174.

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ / CONTENTS Введение / Introduction Новгородские иконы-таблетки / Icon-tablets of Novgorod Как работать с книгой / Ways to read this book Иконы и прориси к ним / Icons and their tracings: Рождество Богородицы / The Nativity of the Blessed Virgin Введение во храм Пресвятой Богородицы / The Entry of the Most Holy Virgin into the Temple Благовещение / The Annuntiation Рождество Иоанна Предтечи / The Nativity of St. John the Baptist Рождество Христово / The Nativity of Christ Сретение Господне / The Presentation of the Lord in the Temple Беседа с книжниками / Discussion with the Scribes Крещение Господне / The Epiphany Преображение / The Transfiguration Усекновение главы Иоанна Предтечи / Beheading of St. John the Baptist Воскрешение Лазаря / The Raising of Lazarus Вход Господень в Иерусалим / Entrance into Jerusalem Распятие / The Crucifixion Уверение Фомы / The Proofing of the Apostle Thomas Вознесение Господне / The Ascension of Christ Сошествие Святого Духа / The Descent of the Holy Spirit Святая Троица / Holy Trinity Спас Нерукотворный / The Mandylion of Edessa Господь Вседержитель / God Almighty Богоматерь «Одигитрия» / Hodegetria Собор Архангелов / The Synaxis of the Archangels Три отрока в пещи / The Three Children in the Oven Чудо в Хонех / The Miracle of the Archangel Michael at Chonae Святые великомученики Прокопий, Никита и Евстафий Плакида / Saint great martyr Procopius, Nicetas and Eustathius Placidas Святые мученики Евстратий, Артемий, Полиевкт / Saint martyr Eustratius, Artemius, Polyeuctus Святые преподобные Макарий Египетский, Онуфрий Великий и Петр Афонский / St. Macarius of Egypt, Onuphrius the Great and Peter of Mount Athos Святые преподобные Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский / St. Chariton the Confessor, Barlaam of Khutyn, Sergius of Radonezh Святые воины Феодор Стратилат и Феодор Тирон / Warrior saint Theodore Stratelates and Theodore the Tyron Святые Симеон Столпник, Иоанн Богослов, апостол Филипп / St. Simeon Stylites, St. John the Evangelist, the Apostle Philip Святые Косма, Дамиан и Иаков Персянин / St. Cosmas, St. Damian and James the Persian Святые Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин и Арсений Великий / St. John Climacus, John Damascene and Arsenius the Great Святые Афанасий Афонский, Варлаам и царевич Иоасаф / St. Athanasius of Athos, Barlaam and Tzarevitch Joasaph Святые Илия Пророк, Пимен Великий и Моисей Мурин / St. Elijah the Prophet, Poemen the Great and Moses the Murin Наброски / Sketches Пробела / Highlights Гризайль / Grisaille Копирование / Copying

Количество

Price: 0.00 RUR

Хворостов А.С., Хворостов Д.А. «Маркетри и инкрустация. Искусство и технология»

Описание: Пособие охватывает практически все аспекты древнейших и таких молодых видов художественной обработки дерева: от экскурсов в историю до тончайших секретов современных технологий. Понятие «Маркетри» объединяет различные мозаичные техники, связанные с работой по цветному дереву: инкрустацию, интарсию, собственно технику маркетри и другие. Маркетри и инкрустация — это «высшая математика» художественных работ по дереву, именно в маркетри дерево предстаёт во всей своей эстетической силе, раскрывая неисчерпаемые природные богатства.

Авторы — известные специалисты в области художественной обработки дерева, изданные ими учебники используются на всех художественно-графических факультетах страны.

Учебное пособие предназначено студентам художественно-графических и художественных факультетов вузов, обучающимся по специальностям художественно-графического цикла, учащимся художественных колледжей, также может быть полезно начинающим и опытным мастерам-практикам и всем, кто интересуется техникой «Маркетри».

 

 

Год издания: 2014

Количество страниц: 224

Издательство: «Форум»

Примечание:

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Раздел I МАРКЕТРИ Глава 1 ДЕКОРАТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА Способы получения материала для маркетри Рисунок древесных пород Цвет древесных пород Характеристики некоторых пород Пороки древесины Способы улучшения природного рисунка Глава 2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Глава 3 СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ДЕРЕВЯННОГО НАБОРА…. Глава 4 ФАНЕРОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ МАРКЕТРИ Клей и его разновидности Процесс фанерования Глава 5 ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТИ МОЗАИЧНОГО НАБОРА Шлифование поверхности Применение отделочных материалов Матовая отделка Лакирование Полирование Глава 6 ОФОРМЛЕНИЕ МОЗАИЧНОГО НАБОРА Глава 7 ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ ТЕХНИКИ МАРКЕТРИ Раздел II СОЧИНЯЕМ КОМПОЗИЦИИ Глава 8 ЖАНРЫ В ИСКУССТВЕ МАРКЕТРИ Глава 9 ПРОСТЕЙШИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ В ИСКУССТВЕ МАРКЕТРИ Глава ю ОБРАЗЫ ЖИВОТНОГО МИРА В ИСКУССТВЕ МАРКЕТРИ Глава и ПЕЙЗАЖ В ИСКУССТВЕ МАРКЕТРИ Глава 12 НАТЮРМОРТЫ. ПОРТРЕТЫ. СКАЗКИ Глава 13 МАРКЕТРИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ Раздел III ПРЯМОЙ МОЗАИЧНЫЙ НАБОР Глава 14 НАБОР ИЗ ОТХОДОВ ШПОНА Раздел IV ИНКРУСТАЦИЯ Глава 15 ДЕРЕВО ПЛЮС МЕТАЛЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Количество

Price: 0.00 RUR

«Реставрация станковой темперной живописи». Под. ред. В.В. Филатова

Описание: В учебнике рассматриваются технология и материалы станковой темперной живописи на досках (преимущественно древнерусской), строение произведения и виды разрушений, изложены современные методы и процессы консервации и реставрации, описаны материалы и инструменты, используемые в реставрации, оборудование реставрационной мастерской, ведение документации, освещены вопросы упаковки и транспортировки произведения.
В книге около 150 цветных и черно-белых иллюстраций.

Букинистическое издание.

Год издания: 1986

Количество страниц: 264

Издательство: Изобразительное искусство

Наличие:

Примечание: книга б/у. Наличие товара ограничено.

Дополнительные ОписаниеПодробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ: МАТЕРИАЛЫ ТЕМПЕРНОЙ Введение (5) Часть I ТЕХНИКА И СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ Глава 1. Из истории технологии средневековой русской темперной живописи (14) Глава 2. Основа произведения (16) Технологические особенности древесины (16). Изготовление основы из древесины (19). Паволока (21). Холстяная основа (22). Глава 3. Левкас (22) Материалы и приготовление иконного левкаса (23). Левкашение (23). Рельефы по левкасу (24). Глава 4. Красочный слой (25) Рисунок под живопись (25). Краски (28). Связующие средневековой темперной живописи (29). Последовательность работы красками (30). Личное письмо в новгородском стиле (31). Золочение (33). Глава 5. Защитные покрытия (35) Глава 6. Оклады (37) Оклады наборные и цельные (37). Басменные оклады (38). Штампованные оклады (39). Часть II РАЗРУШЕНИЯ И ДЕФЕКТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ Глава I. Повреждения и разрушения доски произведения (40) Механические повреждения доски (40). Деформации доски (40). Разрушения, вызванные биоорганизмами (40). Глава 2. Разрушения левкаса (41) Механические повреждения левкаса (41). Деформации и разрушения левкаса (41). Глава 3. Разрушения красочного слоя (45) Деформации и утраты красочного слоя (45). Разрушение красочного слоя при поновлениях (46). Глава 4. Разрушения защитного покрытия (47) Часть III КОНСЕРВАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ Глава 1. Обработка произведений, пораженных биоорганизмами (48) Борьба с микроорганизмами (48). Обработка произведений, пораженных жуками-точильщиками (48). Глава 2. Профилактическая заклейка (50) Материалы и их подготовка (50). Наложение профилактической заклейки (52). Удаление профилактической заклейки (53). Глава 3. Консервация основы (53) Материалы для пропитки древесины и пропиточный состав (54). Пропитка доски произведения (55). Глава 4. Удаление поверхностных загрязнений (55) Легкоудалимые загрязнения (56). Нейтрализация щелочности или кислотности (56). Восковые загрязнения и брызги красок (58). Трудноудалимые загрязнения (58). Глава 5. Консервация окладов (59) Удаление загрязнений (60). Снятие и монтирование металлических окладов (61). Часть IV РЕСТАВРАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ Глава 1. Реставрация основы (64) Восстановление целостности основы (64). Выправление деформированной основы (70). Укрепление древесины (71). Глава 2. Укрепление разрушенного левкаса (73) Приготовление клея (74). Подготовка к процессу укрепления (75). Основной способ укрепления левкаса — пропитка клеем (75). Подведение клея под отставания (76). Особые случаи укрепления левкаса (78). Укрепление рельефного лепного левкаса (81). Глава 3. Укрепление красочного слоя (82) Приготовление рабочей эмульсии (82). Процесс укрепления красочного слоя (82). Часть V ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСЕРВАЦИОННЫХ, РЕСТАВРАЦИОННЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ Глава 1. Реставрационная мастерская (119) Помещение мастерской (119). Режим температуры и влажности в мастерской (120). Освещение (121). Оборудование, приборы и инструменты (122). Глава 4. Восстановление участков утраченного левкаса (84) Приготовление рабочих составов (84). Подготовка поверхности основы (85). Нанесение левкаса (85). Восстановление лепного и резного левкаса (86). Бортовое укрепление левкаса (86). Глава 5. Удаление потемневших защитных покрытий (86) Растворители, применяемые в реставрации станковой темперной живописи (87). Рабочие составы из органических растворителей (90). Размягчение и удаление защитных пленок (92). Пробные расчистки (93). Способы удаления защитной пленки (94). Глава 6. Позднейшие записи и их удаление (96) Исследование записей и сохранности первоначальной живописи (96). Виды записей и подбор растворителей (97). Пробные расчистки (100). Процесс удаления записей (101). Глава 7. Отслоение и сохранение записей (103) Возникновение и развитие методов отслоения записей (104). Современный метод отслоения записей (105). Зарубежные методы отслоения записей (108). Глава 8. Тонирование (109) Краски для тонирования (109). «Старая олифка» (111). Подготовка процесса тонирования (111). Способы тонирования (112). Глава 2. Описание изображений (127) Иконостас и иконостасные иконы (127). Основная иконография (131). Различные персонажи и их одежды (133). Отдельные сюжеты (136). Глава 3. Документация процессов консервации и реставрации (137) Как вести дневник реставрации (137). Как заполняется «Паспорт реставрации памятника истории и культуры (движимого)» (139). Фотографии (141). Отпечатки с контратипов рентгенограмм (141). Другие иллюстративные материалы (142). Протоколы заседаний реставрационных советов или комиссий (142). Глава 4. Упаковка и транспортировка произведений (143) Организация упаковки (143). Требования к таре и упаковке (144). Упаковочные ящики (144). Полиэтиленовый пакет-чехол (146). Способы упаковки (148). Использование силикагеля (152). Отправка экспонатов (153). Маркировка грузов (153). Распаковка (154). Дезинфекция тары (154). Приложение (155) Классификация пигментов и красок (155). Рекомендуемая литература (160) Список сокращений (160) Иллюстрации (161) Глава 9. Реставрационное защитное покрытие (113) Требования к защитным пленкам (113). Реставрационные олифные пленки (114). Реставрационные лаковые пленки (115). Реставрационное восковое покрытие (118).

Количество

Price: 3,000.00 RUR

Клокова Г.С., Демина О.В., Федорова И.В. и др. «Реставрация произведений станковой темперной живописи» 2-е издание дополненное и переработанное

Описание: Настоящее учебное пособие предназначено прежде всего для студентов кафедр и факультетов, в задачу которых входит обучение реставрации произведений станковой темперной живописи. В отличие от других изданий, в нeм основное внимание уделяется подробному описанию и разъяснению именно практических приeмов и методов, применяющихся при работе над памятником. Подробно объясняются правила ведения реставрационной документации, требования к ее оформлению.
Специальный раздел более широко, чем в других пособиях, предназначенных для студентов, освещает простейшие методы превентивной консервации металлических окладов. Реставрация металла — отдельная, сложная и самостоятельная специальность, и данное пособие не претендует на освоение даже начальных методов, а лишь позволяет предотвратить дальнейшее разрушение для передачи памятника в руки профессионала.

 

Год издания: 2018

Количество страниц: 224, иллюстрации и цветные вкладки

Издательство: «ПСТГУ»

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Приносим свои извинения за неудобства, содержание к книге будет добавлено в скором времени.

Количество

Price: 630.00 RUR

Loading Обновление корзины…
LoadingОбновление…