методичка

 

Фролов Д.Ю. «Основные аналитические методы технико-технологического исследования произведений станковой живописи». Методическое пособие

Описание:

 

Год издания: 2012

Количество страниц: 21

Издательство: ПСТГУ

Примечание: мягкая обложка

Наличие: тираж закончился

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Введение 3 Неразрушающие физико-оптические методы исследования 6 Исследование в видимой области спектра 6 Фотографическое исследование в видимой области спектра 10 Исследование с помощью ультрафиолетового излучения 10 Источники ультрафиолетовых лучей и светофильтры 11 Фотофиксация проводимых исследований 12 Исследование в инфракрасном излучении 14 Рентгенографическое исследование 16 Рентгенографическая аппаратура и лаборатория 17 Рентгеновский снимок 17 Дешифровка (интерпритация) рентгенограмм произведений живописи 18 Специальные методы рентгенографии 21

Количество

Price: 0.00 RUR

«Использование научных методов в реставрации античной керамики». Методические рекомендации

Описание: Работа с древними археологическими предметами требует индивидуального подхода к каждому конкретному памятнику. Выбор оптимальных методов и материалов реставрации должен опираться на научные исследования. В издании описаны процессы реставрации и консервации двух этрусских ваз из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Два разных подхода к реставрации этих памятников основаны на предреставрационных физико-химических исследованиях — первом этапе современной научной реставрации — также подробно освещенном в этой публикации.

 

Год издания: 2013

Количество страниц: 44

Издательство: «ВХНРЦ им. акад. И.Э. Грабаря»

Примечание: цв. илл., небольшой тираж

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Исторический контекст Этрусские вазы буккеро 6-9 Реставрация Е.О. Минина, И.Б. Сивова. Использование научных методов в реставрации античной керамики 10-29 Первый случай. Амфора буккеро со штампованным рельефным декором с изображением всадников и протомой богини. Этрурия. Вторая половина VI века до н. э. Инв. № АВ 3482 10-19 Исходное состояние 10 Диагностика 10-12 Консервация: выбор методов и материалов 12—14 Реставрация: выбор индивидуальных решений 14-19 Второй случай. Амфора буккеро с тисненым рельефом и гравировкой с изображением сфинксов. Этрурия. Середина VI века до н. э. Инв. № АВ 3449 20-28 Исходное состояние 20 Диагностика 20—24 Консервация: выбор методов и материалов 24-25 Реставрация: выбор индивидуальных решений 25-28 Результаты 28-29 Исследования М. Г. Кононович. Предреставрационные исследования Амфоры буккеро (инв. № АВ 3482) 30-33 Исследование авторских фрагментов 30—31 Исследование доделочных масс 31 М.Г. Кононович, А.Я. Мазина, СВ. Соколов. Предреставрационные исследования Амфоры буккеро (инв. № АВ 3449) 34-39 Исследование авторских фрагментов 34-35 Исследование доделочных масс 35—36 Заключение 37 Об авторах 40-43

Количество

Price: 430.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Булатов Т.В. «Научная реставрация старинных часовых механизмов. Методические рекомендации»

Описание: Издание знакомит с новой специализацией в области реставрации — Научная реставрация старинных часовых механизмов.
Материал издания формирует инновационный, системный подход к научно-реставрационной деятельности, применительно к памятникам историко-культурного наследия.
Помимо методики научной реставрации приведен перечень характеристик квалификационных категорий для аттестации художников-реставраторов часовых механизмов.
Издание содержит фотоснимки, чертежи и схемы.
Методические рекомендации предназначены для подготовки и профессионального совершенствования реставраторов старинной часовой механики.

Издание представляет интерес для музейных работников, студентов искусствоведческих и реставрационных специальностей.

 

Год издания: 2009

Количество страниц: 48

Издательство: Форум

Наличие: ожидается поступление

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Перечень характеристик квалификационных категорий для аттестации художников-реставраторов часовых механизмов 4 Требования для реставраторов 3-й категории 4 Требования для реставраторов 2-й категории 5 Требования для реставраторов 1-й категории 5 Требования для реставраторов высшей категории 6 Объем и содеражние научной реставрации механизмов часов 7 Комментарии по содержанию разделов научной реставрации механизмов часов 9 1. Основание для научной реставрации механизма 9 2. Сведения об истории бытовании и хранении часов 9 3. Аттрибуция часов 10 4. Функциональные сведения о механизме 13 5. Программа работ по научной реставрации механизма 25 6. Исследования и анализ состояния сохранности механизма 26 7. Проведение реставрационных работ 30 8. Рекомендации по обслуживанию и хранению часов 44 9. Результаты научной реставрации часового механизма 44 10. Заключение реставрационного совета 45 11. Приложение 45 12. Приемка работ по научной реставрации часового механизма 46

Количество
Loading Обновление корзины…

«Реставрация документов». Методическое пособие

Описание: Рассмотрен комплекс общих и технологических вопросов практической реставрации цель, задачи, принципы реставрации документов; краткая характеристика и виды разрушения бумажных материалов и веществ, входящих в состав бумаги и текста; факторы старения и разрушения   документов;     организация     реставрации,     диагностика планирование реставрационных работ;  общие  методические  положения реставрации, технология реставрации; брошюровка и переплет бумажных документов.

Пособие   предназначено   для   работников   реставрационных   лабораторий, а также работников   архивов,   библиотек,   музеев,    занимающихся   сохранностью бумажных документов.

 

Год издания: 

Количество страниц:

Издательство:

Примечание:

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Оглавление. Введение 1 Документы на бумажных носителях 3 Бумага 3 Текст Старение документов. Факторы старения. Виды повреждений Световые условия среды 11 Температурно-влажностные условия среды 12 Химический состав среды 13 Биологический фактор 13 Состав материалов документа 14 Виды повреждений документов Реставрация 16 Цель и задачи реставрации 16 Принципы реставрации Бумаги и клеи для реставрации 19 Бумаги для реставрации 19 Клеи для реставрации 24 Обследование документов перёд реставрацией 34 Общее обследование 35 Специальное физико-химическое обследование 35 Специальное оптико-фотографическое обследование 37 Реставрация документов на бумажных носителях 38 Общие методические положения 38 Технология основных реставрационных процессов 48 Расплетение и разброшюровка документов 48 Очистка документов 50 Промывка документов 55 Отбеливание документов 58 Нейтрализация кислотности и забуферивание документов 60 Упрочнение листов способом пропитки 64 Устранение физических дефектов и восстановление формы листов Реставрация листов с использованием метода упрочнения наслоением реставрационной бумаги Сушка и прессование листов 6.2.10. Подрезка и подборка листов по нумераций 6.3. Специфические реставрационные процессы и операции Расцементирование Реставрация методом расщепления (расслаивания) листа бумаги Реставрация документов способам долива бумажной массы Реставрация документов способом ламинирования Реставрация документов на бумажной кальке Реставрация крупноформатных документов (карт, планов, афиш и т.г, Реставрация документов с нестойким текстом Реставрация документов, оклеенных силикатным клеем Реставрация восковых, сургучных и мастичных печатей 7. Брошюровка и переплет документов на бумажных носителях Технологические процессы брошюровки документов Технологические процессы переплета документов 7.2.1. Организация рабочих мест переплетчиков 7.2.2. 0бработка книжных блоков Разовый раскрой и заготовка основных переплетных материалов Изготовление обложек и переплетных крышек Соединение блоков с обложками и переплетными крышками Прессование и сушка переплетенных дел и книг Отделка готовой продукции 7.3. Материалы для выполнения брошюровочно-переплетных работ 7.4. Раскрой и заготовка переплетных материалов для выполнения брошюр
переплетных работ 8. Организация работ по реставрации Общие принципы организации реставрационных работ Материально-техническое обеспечение реставрации. Помещения и оборудование. 8.3. Приложение 1. Определение продольного и поперечного направления волокон Приложение 2. Определение кислотности бумаги Приложение 3. Определение состава бумаги по волокну Приложение 4. Примерный перечень оборудования и материалов для реставращюниых работ Приложение 5. Краткие сведения по противохимической защите и мерам первой помощи Список рекомендуемой литературы

Количество

Price: 0.00 RUR

«Монтаж и сохранность музейных предметов в экспозиции». Материалы семинара «Принципы монтажа и обеспечения сохранности музейных предметов». Методическое пособие

Описание: В сборнике содержатся рекомендации по основным принципам монтажа и обеспечению сохранности музейных предметов из различных материалов в постоянной и временной экспозиции. В составлении принимали участие реставраторы ГИМ по различным материалам (тканям, дереву, стеклу и керамике, археологическому металлу, нумизматике, оружию, графике, документам, фотографии, масляной и темперной живописи), а также научные сотрудники — химики, биологи, климатологи.

Использованы общепринятые рекомендации Министерства культуры СССР (1984 г.), отечественная и зарубежная литература, а также личный опыт и научные исследования авторов.

Сборник составлен на основе материалов семинара «Принципы монтажа и обеспечения сохранности музейных предметов в постоянной экспозиции», состоявшегося в ГИМ 24 — 26 октября 2005 г.

Издание может представлять интерес для сотрудников музеев, в особенности региональных, не имеющих в своем составе служб, укомплектованных соответствующими специалистами.

Букинистическое издание. 

Год издания: 2007

Количество страниц: 136

Издательство: ГИМ

Наличие:

Примечание: тираж закончился

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Введение. М.В. Чистякова 3 Э.В. Янибеков. Нормализация микроклимата в экспозиции музея
(Особенности и методы) 5 Ю.А. Петушкова. Сохранение музейных экспонатов от повреждений
микроорганизмами 12 З.П. Дворяшина. Профилактика заражения музейных объектов насеко
мыми 19 Н.А. Счастливая, О.Б. Лантратова. Монтаж и экспонирование
музейных предметов из тканей и кожи 46 Е.А. Самойлова. Хранение и монтаж экспонатов из фарфора и фаянса 59 Н.В. Николаева. Хранение и монтаж предметов из стекла 61 Р.А. Турищева. Особенности хранения и монтажа археологического
металла 68 Е.Э.Водзинская. Хранение и экспонирование оружия 78 К.А. Кудрявцев. Хранение и экспонирование предметов нумизматики 86 Н.М. Гарбар. Экспонирование фотодокументов 90 Е.Г. Перова. Особенности хранения и экспонирования графических
произведений 94 И.А. Мелихова. Монтаж и хранение документов на бумажной основе и книг 103 М.В. Золотова. Хранение произведений станковой масляной
живописи 113 А.Д. Марченкова. Хранение и монтаж произведений темперной
живописи 121 А.В. Сальников. Монтаж и хранение архитектурных элементов, мебели, домашней утвари и предметов декоративно-прикладного искусства из дерева 128 Сведения об авторах 132 Список сокращений 134 135

Количество

Price: 0.00 RUR

Шеко Е.Д., Сухарев М.И. «Основы иконописного рисунка»

Описание: Данное учебное пособие содержит теоретическую часть курса «Иконописный рисунок», разработанного для студентов факультета Церковных художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.
Рисунок — основа всякого изображения, в том числе и иконы. Прежде чем взяться за краски, иконописец должен подготовить рисунок будущей иконы. Рисунок определяет стилистику изображения, композицию, пропорции фигур, характер и расположение линий — одним словом тот каркас, который необходим для работы цветом. В иконе не может быть случайных, хаотичных цветовых пятен. Это один из главных принципов иконописания. Вся структура разделки деталей, пробелов одежд и охрений ликов определяется исходным рисунком.

 

Год издания: 2011

Количество страниц: 83

Издательство: ПСТГУ

Примечание: мягкая обложка

Наличие: тираж закончился. См. 3-е издание.

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Теоретические основы обучения иконописному рисунку 6 Влияние рисунка на стилистику изображения 20 Пропорции 21 Иконописный лик 24 Пропорции лика 27 Изображение глаз 28 Изображение носа 30 Пластика формы лика и свет 31 Детали лика: губы 32 Детали лика: уши 33 Волосы и бороды 35 Схема построения нимба и деталей лика 36 Изображение головных уборов 37 Изображение рук 38 Жест благословения 41 Изображение рук, держащих книгу 43 Изображение руки, держащей свиток, крест, оружие 44 Изображения согнутого локтя и рукавов одежды 45 Изображения ног 48 Изображения крыльев 50 Рисунок ассиста 53 Перспективные построения в иконе 54 Изобразительные ритмы 60 Композиция в иконописном рисунке 64 Изображение элементов природы 68 Изображение растений 70 Примеры выполнения заданий 73 Курс иконописного рисунка 85 Библиография 86

Количество

Price: 230.00 RUR

Ред. Е. Перова. «Консервация и реставрация музейных ценностей. Объекты на бумаге и пергаменте»

Описание:  В сборнике представлены доклады участников I научно-практической конференции «Консервация и реставрация музейных ценностей. Объекты на бумаге и пергаменте», состоявшейся 21 — 23 ноября 2000 г. В Государственном Историческом музее. Статьи сборника содержат информацию об основных направлениях современных исследований в области реставрации архивных, библиотечных и графических объектов. В ряде статей сборника затронуты такие важные вопросы, как подготовка реставраторов, роль и место реставратора в современном музее.
Сборник предназначен для специалистов, работающих в музеях, архивах и библиотеках: реставраторов, хранителей и исследователей. Он может быть также полезен студентам специальных учебных заведений.

Букинистическое издание.

Год издания:  2002

Количество страниц: 120

Издательство: «ГИМ»

Наличие: нет

Примечание:  (тираж закончился). Особые условия доставки.

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Е.Г. Шишкова, О.В. Машнева, А.В. Дегтев, К.Ф. Самосюк. Реставрация
китайского альбома картин жанровых сцен, выполненных в технике
клеевой живописи на «рисовой бумаге» 51 Е. И. Шашкова. Консервация и реставрация рисунков Луи Жана Депрэ
в Эрмитаже 55 Н.С. Ульянова, Т.С. Жукова. Карта Америки XVIII в. из собрания РГВИА.
Атрибуция и реставрация 59 В.Н. Киреева. Опыт работы со столом низкого давления при реставрации
графических материалов 62 Е.М. Лоцманова, Н.А. Куликова. Реставрация произведений графики
на столе низкого давления 65 Е.Е. Скворцова. Реставрация плакатов «Окна ТАСС» 67 М.М. Мурзина, Э.М. Бурцева. Реставрация и атрибуция неизвестного
детского портрета из собрания ГИМ 69 И.К. Соловова. Реставрация пастели на пергаменте: И.В. Бугаевский-
Благодарный «Кающаяся Магдалина» 72 Е.Г. Перова. Пастельный портрет второй половины XVIII в.: история
техники, проблемы сохранности 76 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ. КНИГИ И ДОКУМЕНТЫ СМ. Корякина. Реставрация редких книг и документов в ГИМ 82 Б.С. Башкир, Н.Ф. Паламарь, Ю. 77. Петушкова. Исследование влияния вакуума на микроорганизмы, выделенные с архивных документов 88 Н.Ф. Паламарь, Ю. П. Петушкова, Б.С. Башкир. Проблемы консервации и использования рукописных памятников 90 Т.Ф. Бондарева, Д.Н Емельянов, В.Ф. Смирнов. Состояние и консервация старопечатных и рукописных книг Фундаментальной библиотеки ННГУ …. 91 Г.З. Быкова. Опыт реставрации пергаментных грамот XIV в. из собрания РГАДА 94 Н.Л. Ребрикова, С.А. Гуркина. Применение энзимов при реставрации пергамента 96 И.Ю. Лециус, Т.Б. Стрелъченко. Реставрация грамот на пергамене 98 В.С. Петецкая, Н.Л. Ребрикова. Исследование и реставрация жалованной грамоты царя Михаила Федоровича князю И.И. Ромодановскому на вотчины в Суздальском уезде 1641 г. 100 И.С. Шарапова. Реставрация архивных документов 102 М. И. Екабсонс. Консервация восковых печатей 104 О.А. Хохлова. Неординарные случаи реставрации переплетов 105 А.В. Шулишна, Л.А. Дубинина. Реставрация документов большого формата 107 Н.М. Гарбар, А.В. Волкова. Вакуумный горячий пресс и его применение для консервации фотодокументов на бумажной основе 109 А.А. Петров. Многоцелевое персональное проектирование и изготовле
ние ручным способом крупноформатных микроклиматических контейнеров
для документов 111 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ 113 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 116

Количество

Price: 0.00 RUR

«Наставление для ризничих (инструкция) по приему, учету и хранению имущества храмов русской православной церкви»

Описание:

Букинистическое издание.

Год издания: 2003

Количество страниц: 37

Издательство: «ПСТБИ»

Примечание: мягкая обложка, увеличенный формат

Наличие: тираж закончился

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание I. Имущество Церкви 5 основание, формы и условия передачи имущества Церкви 5
организация ризниц, Попечительских советов, Отдела по культурному наследию Московской Патриархии 6 II. Юридическое хранение 7 приемо-сдаточный акт 7 опись храма и его имущества 7 список памятников истории и культуры 8 паспорт памятника истории и культуры 8 III. Физическое хранение Преамбула 9 защита церковного имущества от хищений 9
православный подход к памятникам и предметам церковной архитектуры и искусства 10
1. Условия хранения недвижимого имущества Церкви /храмы, росписи, иконостасы, киоты и т.п./ 11 действующие правила охраны памятников 11 обеспечение конструктивной прочности храмов 12
защита художественно обработанных поверхностей от повреждений 14 обеспечение температурно-влажкостного режима /ТВР/ 16
неотапливаемые храмы, весенняя расконсервация, осенняя консервация 17 отапливаемые храмы 18 требования к влажной уборке храма 19 2. Правила ремонта и реставрации памятников архитектуры и церковного искусства 21 что можно сделать силами прихода 21 что можно требовать от проекта реставрации 21 об исследовании храмов — памятников архитектуры 22
правила наблюдения, реставрации и исследования стенных росписей и иконостасов 23
О ремонтных и строительных работах на территории церковного владения 23
Совместное с музеями использование и хранение памятников церковной архитектуры и искусства 24 3. Условия хранения особо чтимых икон 25 факторы, оказывающие разрушающее воздействие 25 рекомендации по хранению 26
о правилах наблюдения, реставрации и исследования особо чтимых икон 27 Условия хранения и использования колоколов 29 Условия хранения богослужебных книг 29 Условия хранения богослужебных тканей и облачений 31 Условия хранения богослужебных сосудов, светильников, церковной утвари из металла 34 IV. Устройство фондовых помещений (ризниц) 36

Количество

Price: 0.00 RUR

О.Л. Фирсова. «Методические рекомендации по дисциплине «История реставрации»». Курс лекций

Описание: Учебно-методические материалы

Год издания: 2009

Количество страниц: 76

Издательство: ПСТГУ

Примечание: мягкая обложка

Наличие: есть

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание Предисловие 3 Тема 1. Введение. Понятийно-терминологический аппарат 4 Тема 2. Восстановление памятников древнерусского искусства в соответствии с эстетическими вкусами эпохи 5 Тема 3. Охрана памятников в эпоху Ренессанса и развитие европейской реставрации на основе гуманистических идей 7 Тема 4. Формирование новой идеологии и нового отношения к древностям в России (Петровская эпоха) 9 Тема 5. Теория и практика реставрации в странах Западной Европы вXVIII -началеXIXв 13 Тема 6. Реставрация станковой масляной живописи в России в первой половине XIX в 15 Тема 7. Э. Э. Виолле-ле-Дюк (1814—1879). Стилистическая реставрация 21 Тема 8. Отношение общества к охране памятников и реставрации в середине и второй половине XIX в 24 Тема 9. Коллекционеры древнерусских произведений искусства 26 Тема 10. Реставрация в России в середине XIX в 27 Тема 11. Влияние развития археологии на формирование принципов реставрации 31 Тема 12. Поновление и реставрация произведений древнерусского искусства в конце XIX — начале XX в. Коммерческая реставрация 33 Тема 13. История поновления и реставрации Успенского собора Московского Кремля 35 Тема 14. Музейная научная реставрация 37 Тема 15.1 Всероссийский съезд художников и его решения в области реставрации. Эрмитажное совещание (1916 г.) 39 Тема 16. И. Э. Грабарь и его принципы научной реставрации. Охрана и реставрация памятников культуры в России в 1920-е — начале 1930-х гг… 43 Тема 17. История поновления и реставрации уникального памятника древнерусской живописи — иконы «Богоматерь Умиление Владимирская» 51 Тема 18. Охрана и реставрация памятников культуры в России в 1930-е гг. 52 Тема 19. Восстановительные реставрационные работы на памятниках, пострадавших во время Великой Отечественной войны 57 Тема 20. Всесоюзная конференция 1968 г. о теоретических принципах реставрации древнерусской живописи. Подготовка реставрационных кадров 64 Тема 21. Охрана и реставрация культурного наследия во второй половине XX в 68 Список литературы к курсу лекций « История реставрации» 72 75

Количество

Price: 150.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Монахиня Иулиания. «Труд иконописца»

Описание: Монахиня Иулиания (в миру — Мария Николаевна Соколова) на протяжении шестидесяти лет занималась иконописью, всей своей жизнью, подвижническим трудом, скромностью, глубокой православной верой являя пример того, каким должен быть иконописец.

 

Год издания: 2008

Количество страниц: 352

Издательство: «Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Примечание: в приложении опубликованы прориси

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Часть 1 Монахиня Иулиания Н.Е. Алдошина Жизнеописание 6 В.В. Быков Иконописец Мария 33 Часть 2 Руководство для начинающих иконописцев Начинающему иконописцу 44 Иконопись есть искусство традиции 48 Техника иконописи 54 Этапы иконописания Выбор основы и ее обработка 54 Подготовка доски к грунтовке 60 Процесс наложения грунта на доску 64 Заравнивание грунта 67 Грунтовка «холстяной дцки» (таблетки) 68 Рисунок 70 Прорись 78 Подлинники 83 Золочение 87 Красочный слой 90 Олифление 107 Приложения Лик Спасителя, Его внешний вид, по древнейшему документу 110 Внешний вид и нравственная высота Пресвятой Богородицы 112 Описание принятых в иконописи изображений одежд 113 Часть 3 Богословские статьи Церковь — Тело Христово 118 В чем истинная святость членов Церкви Святой 124 Образ и подобие Божие в человеке 128 Зрение духовное 132 Картина и икона 136 Православная икона 152 Смысл и содержание иконы 156 Икона — свидетельство Боговоплощения 163 История иконографии образа «Воскресение Христово» (в памятниках Востока, Запада, России) 166 Иконография изображения «Сошествие Святого Духа на апостолов» 172 Икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева 178 Икона есть богословие в образе 182 Примечания 187 Часть 4 Прориси и рисунки Список прорисей и рисунков 190 Прориси 198 Рисунки из альбома 1929 года 316

Количество

Price: 1,100.00 RUR

Антонян А.С. «Реставрация скульптуры из камня. Методические рекомендации»

Описание: Настоящие методические рекомендации адресованы художникам-реставраторам, искусствоведам и музейным хранителям.
Данные рекомендации основываются на многолетней практике обучения молодых специалистов необходимым профессиональным навыкам в процессе их стажирования в отделе реставрации каменной скульптуры ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря.

Букинистическое издание.


Год издания: 2006

Количество страниц: 100

Издательство: «Сканрус»

Наличие: последние экземпляры, тираж кончается

Дополнительные ОписаниеПодробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 7 ВИДЫ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ 8 Консервация 8 Реставрация 9 Реконструкция 9 Научно-музейная реконструкция 10 Производственная реконструкция 10 ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ КАМЕННОЙ СКУЛЬПТУРЫ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 11 Особенности повреждений экстерьерной и археологической скульптуры 11 Особенности повреждений интерьерной скульптуры 12 Естественные дефекты каменного материала 13 Приобретенные повреждения 14 Старение материала 14 Технологические просчеты в процессе изготовления скульптуры 16 Неквалифицированные хранение, уход и реставрация 17 Некоторые требования к хранению и уходу за скульптурой 19 Температурно-влажностный режим 19 Профилактический уход 19 Транспортировка 20 ОЧИСТКА СКУЛЬПТУРЫ ИЗ КАМНЯ 22 Удаление загрязнений 22 Водная очистка 22 Эмульсии и пасты 23 Очистка химическими реактивами 24 Сухая очистка 24 Дезинфекция скульптуры 25 Удаление окрашенных пятен 26 Пятна от жира и смол 27 Пятна от ржавчины 27 Пятна от чернил 28 Удаление солей 28 Некоторые общие правила очистки камня 30 ЗАЩИТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ КОНСЕРВАЦИИ КАМЕННОЙ СКУЛЬПТУРЫ 32 Укрепление ослабленного выветриванием камня 32 Гидрофобизация камня 32 Восстановление утраченного цвета и текстуры цветного камня 34 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ РЕСТАВРАЦИИ КАМЕННОЙ СКУЛЬПТУРЫ 35 Склейка 35 Требования к клеям 35 Клеевые материалы 36 Марки клеев и клеевые составы 37 Термореактивные клеи 37 Термопластичные клеи 38 Цианакриловые клеи 39 Клеевые наполнители 40 Технологические условия приготовления клея 40 Методика проведения работ по склейке 41 Подготовка поверхностей к склейке 41 Удаление старого клея 41 Выбор клея и способа его применения 41 Сборка фрагментов 43 Закрепление фрагментов при склейке 43 Установка крепежной арматуры 44 Мастиковка швов 44 Восстановление утрат на скульптуре 47 Критерии подхода к восстановлению утрат 47 «Ценностная шкала» 48 Аналогии, используемые при восполнениях 50 Восполнение «методом инерции» 52 Основные доводы в пользу восполнений и противопоказания к ним 53 Виды реставрационных восполнений 54 Общие требования к восполнениям 55 Неприкосновенность подлинника 55 Отличимость восполнений 55 Обратимость восполнений 56 Постадийное ведение работ со съемными моделями восполнений 56 Способы восстановления утраченных фрагментов 57 Долговечность реставрационного восполнения 59 Косметическая реставрация 59 Технологические требования к доделочным массам 59 Доделочные массы в реставрации интерьерной скульптуры 61 ГИПСОВАЯ СКУЛЬПТУРА 64 Технология изготовления гипсовой скульптуры 64 Способы изготовления 65 Защитно-декоративная обработка 65 Распространенные нарушения требований технологии 66 Реставрация и консервация гипсовой скульптуры 67 Очистка гипсовой скульптуры 67 Пленочный способ очистки гипса 67 Склейка гипса 68 Восстановление утрат и заделка сколов на гипсе 69 Приготовление левкаса 70 Тонировка гипса 70 Гидрофобизация гипса 71 Хранение и транспортировка скульптуры из гипса 72 Приложение I. Формовочные работы в реставрации 74 Приложение II. Меры безопасности при работе с клеями 78 Примечания 79 Список сокращений 81 Иллюстрации 83

Количество

Price: 700.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Шеко Е. Д., Сухарев М. И. «Основы иконописного рисунка: Учебно-методическое пособие»

Описание: Учебное пособие предназначено для иконописцев и реставраторов. В нем последовательно рассматриваются все особенности изображения фигуры и лика на иконе. Иконописный рисунок – это самостоятельный графический язык, разработанный Православной Церковью на протяжении многих столетий для изображения Господа Иисуса Христа, ангелов и святых, а также сюжетов Евангельской и Библейской истории.

Внимание учащихся направляется на особенности иконописного рисунка, отличающие язык иконописи от академического рисования, обучение которому входит в стандарт художественной подготовки. Как и любое пособие по рисунку и живописи оно требует живого участия преподавателя и самостоятельной работы учащихся по освоению навыков иконописного рисунка.

 

Год издания: 2014

Количество страниц: 95, цв. илл.

Издательство: «ПСТГУ»

Примечание: 3-е издание, исправленное и дополненное

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Изображения ног. . . . . . . . . . . . . . . . . . Изображения крыльев . . . . . . . . . . . . . Рисунок ассиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Перспективные построения в иконе Изобразительные ритмы . . . . . . . . . . . Формат изображения . . . . . . . . . . . . . . Композиция в иконописном рисунке. . . . . . . . . . . . Симметричное построение композиции. . . . . . . . . Диагональное построение композиции. . . . . . . . . . Круговое построение композиции . . . . . . . . . . . . . . Изображениеэлементовприроды……………………………. 72 Изображение растений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Рисунок кистью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Примеры выполнения заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Основы иконописного рисунка Содержание ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Теоретическиеосновыобученияиконописномурисунку………… 6 I . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 II. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 III . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Влияниерисунканастилистикуизображения …………………. 22 Реализм в иконописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Пропорции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Иконописный лик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Рисунокдеталейлика……………………………………… 28 Пропорции лика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Изображение глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Детали лика: нос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Детали лика: губы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Детали лика: уши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Волосы и бороды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Пластикаформыликаисвет ……………………………….. 39 Изображение головных уборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Схема построения нимба и деталей лика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Изображение рук. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Жест благословения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Изображение руки, держащей свиток, крест, оружие, книгу. . . . . . . . . . 48 Изображения согнутого локтя и рукавов одежды . . . . . . . . . . . . . ……….. . . . . . . . . . . . . . ……….. . ……….. . ……….. . ……………… 49 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 . ……………… 53 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 59 . ……………… 64 . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 66 . ……………… 68 ……………. … 69 . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 70 ……………. … 71 95 

Количество

Price: 510.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Адамова Т. В., Шеко Е. Д. «Иконописный рисунок в церковном лицевом шитье: Учебно-методическое пособие»

Описание: Методическое пособие соответствует программе курса «Иконописный рисунок» кафедры шитья факультета церковных художеств ПСТГУ, куда входит построение композиции и линейного рисунка, правила пропорционирования фигур, отрисовка ликов, рук и ног, принципы построения складок одежд.
Одной из главных задач кафедры является изучение и возрождение традиций византийской и древнерусской вышивки. На всех этапах обучения в своих работах студенты опираются на опыт древних мастеров, совершенствуя свой индивидуальный художественный вкус. Для этой цели в пособии рассмотрены сохранившиеся памятники древнерусского и византийского лицевого шитья с точки зрения изобразительных особенностей композиции и рисунка для вышивки.

 

Год издания: 2014

Количество страниц: 81, цв. илл.

Издательство: «ПСТГУ»

Примечание:

Наличие: есть

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание Введение…………………………………………………. ….3 Часть I Основные понятия о рисунке в лицевом шитье ………. ….5 Стилистические особенности памятников византийского и древнерусского золотного шитья……………………………… …13 Особенности рисунка лицевых изображений в шитье……………….. …16 Особенности рисунка фигуры…………………………………. …19 Отличительные особенности произведений древнерусских мастерских лицевогошитья……………………………………………. …21 Часть II Создание прориси с вышитых памятников ………… …27 Примеры старинного, но не высококачественного шитья…………….. …27 Копии, выполненные студентами ПСТГУ………………………… …30 Часть III Создание прориси с иконы и отрисовка ее под шитье …….. …40 Отличия в рисунке иконы и лицевого шитья ……………………… …41 Формы предметов церковного шитья……………………………. …43 Особенности рисунка для различных техник шитья ………………… …45 Часть IV Самостоятельное создание прорисей…………… …52 Рисунок складок одежд………………………………………. …52 Рисуноклика……………………………………………… …55 Рисунок деталей лика в лицевом шитье………………………….. …57 Изображениеглаз………………………………………….. …57 Изображениеноса………………………………………….. …61 Изображениерта…………………………………………… …62 Изображение лба и ушей…………………………………….. …63 Моделировкалика………………………………………….. …65 Особенности изображения волос и бороды……………………….. …66 Изображение Спасителя на воздухах и плащаницах ………………… …69 Изображениерук…………………………………………… …72 Изображение рук, держащих свиток или книгу ……………………. …73 Изображение рук, сложенных в благословляющем жесте …………….. …75 Изображениеног…………………………………………… …76 Заключение……………………………………………….. …80 Библиография……………………………………………… …81

Количество

Price: 450.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Перова Е.Г. «Пастель: История. Техника. Реставрация. Атрибуция: методические рекомендации»

Описание: В методических рекомендациях реставратора графики и главного хранителя отдела изобразительных материалов ГИМ кандидата искусствоведения Е.Г. Перовой рассмотрены аспекты истории создания и бытования, материалов и техники произведений, выполненных пастелью, их предреставрационных исследований, реставрации, хранения и атрибуции. В основе части «Реставрация» — методика 1995 года, разработанная в ВХНРЦ и дополненная автором. В ней же опубликованы некоторые зарубежные методики. Часть «Особенности атрибуции пастелей» ценна тем, что произведения, выполненные пастелью, до сих пор целенаправленно и последовательно не изучались и не имеют своего банка данных. В приложениях опубликованы сводные каталоги работ пастелистов XVIII века И. Барду и И.Г. Шмидта, иллюстрированные портретами всех изображенных ими лиц из собраний российских и зарубежных музеев, а также известными только по воспроизведениям в литературе начала XX века. В приложении «Пастели XVIII — начала XX века, прошедшие реставрацию в ГИМ и ВХНРЦ (1993-2004)» подробно описаны и проиллюстрированы реставрационные процессы, которым подверглись пастели разного времени, выполненные на различных основах. Издание предназначено для реставраторов, историков и историков искусства.

Год издания: 2006

Количество страниц: 144

Издательство: «СканРус»

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание Введение 6 Часть I. История 11 Европейская пастель XV — первой четверти XIX века 12 Причины популярности пастели в Европе XVIII века 17 Иностранные художники-пастелисты в России XVIII века 19 Иоганн Барду 27 Иоганн Генрих Шмидт 39 Русские художники-пастелисты 47 Особенности техники пастели в России ХТП века 50 Пастель в России первой четверти XIX — начала XX века 57 Часть П. Материалы и техника 69 Состав пастельных мелков 70 Ручное изготовление пастельных мелков 71 Промышленное производство и торговля пастелью 74 Основа под пастель 75 Подрамник 79 Методы работы 79 Обрамление 80 Проблема фиксации пастели 81 Часть III. Реставрация и хранение произведений в технике пастели 85 Основные виды повреждений 86 Исследования 92 Реставрация 94 Методика ВХНРЦ им. акад. И.Э. Грабаря 94 Удаление пыли на поверхности пастелей 95 Проблема водной обработки пастелей на бумаге 95 Дублирование пастелей на пергаменте на японскую бумагу и холст 96 Экранирование 97 Восстановление утраченного грунта 97 Художественное восстановление (тонирование, ретушь) 98 Современные методики 99 Европейский опыт реставрации пастелей в XX веке 99 Хранение 103 Часть IV. Особенности атрибуции пастелей 105 Приложения Сводные каталоги произведений И. Барду и И.Г. Шмидта 111 Пояснения к каталогам 111 Сводный каталог произведений Иоганна Барду 112 Произведения, имеющие авторскую подпись и дату 112 Произведения, не имеющие авторской даты 114 Произведения, не имеющие авторской подписи 118 Произведения, известные по литературным источникам 122 Произведения, известные по копиям 123 Сводный каталог произведений Иоганна Генриха Шмидта 125 Российские собрания 125 Произведения, имеющие авторскую подпись и дату 125 Произведения, не имеющие авторской даты 126 Произведения, не имеющие авторской подписи 127 Произведения, известные по литературным источникам 128 Немецкие собрания 131 Пастели XVIII — начала XX века, прошедшие реставрацию в ГИМ и ВХНРЦ (1993-2004) 131 Указатель имен 137 Список принятых сокращений 140 Об авторе 143

Количество

Price: 0.00 RUR

«Реставрация произведений графики. Методические рекомендации»

Описание: Методические рекомендации основаны на многолетнем опыте, накопленном сотрудниками отдела реставрации графики Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э.Грабаря, и предназначены в первую очередь как вспомогательный учебный материал для начинающих специалистов, стажеров-реставраторов, проходящих курс практического обучения под руководством мастеров высшей квалификации.
Рекомендации могут представлять интерес и для музейных работников, художников, а также коллекционеров произведений графики.

 

Букинистическое издание.

 

Год издания: 1995

Количество страниц: 183

Издательство: «ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря»

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание Материалы произведений графики 7 1.1. Основа 7 Бумага 7 Пергамент 8 Замша 5 Холст грунтованный 8 1.2. Красящие вещества 8 Уголь 5 Итальянский карандаш 8 Сангина 9 Графит (графитный карандаш) 9 Цветные карандаши 9 Мел 9 Соус 9 Тушь 9 Галловые чернила 10 Бистр 10 Сепия 10 Пастель 10 Акварель 10 Гуашь 10 Печатные краски 11 Исследование состояния сохранности произведений графики и подготовка к реставрации 12 Причины разрушения произведений графики. Виды повреждений 12 Описание состояния сохранности 12 Исследование произведений перед реставрацией 13 Проба на присутствие древесной массы в бумаге 13 Проба на нейтральность с универсальным индикатором 13 Проверка печатного или красочного слоя на устойчивость к воде и реактивам 16 Проверка прочности связи пастозного красочного слоя с основой 16 Прочие предреставрационные исследования 16 Подготовка задания на реставрационные работы 16 Реставрационная документация 16 Дезинфекция 20 Газовый метод 21 Контактный метод 21 Консервация 22 Реставрация произведений графики, выполненных на бумаге 29 3.1. Приготовление клеев и растворов 29 Пшеничный клей 29 Желатиновая проклейка 29 Спиртовой раствор даммары 29 Рыбий клей 30 Иодкрахмальная бумага 31 Сернокислый анилин 32 Дезинфицирующие растворы 32 Водный раствор глицерина 32 Растворы химических реактивов 32 3.2. Удаление поверхностных загрязнений 32 3.2.1. Обработка произведений, реставрированных с применением силикатного клея 34 3.3. Закрепление красочного слоя 34 Желатиновая проклейка 35 Закрепление рисунков спиртовым раствором даммары 35 Закрепление красочного слоя синтетическими полимерами 35 3.4. Раздублировка 37 Раздублировка методом погружения в ванну 37 Раздублировка методом увлажнения дублировочного листа 39 Раздублировка произведений, наклеенных на картон 39 Раздублировка произведений, наклеенных на холст 39 3.5. Удаление желтизны и загрязнений на бумаге промывкой 39 Промывка произведений, выполненных в печатной технике 41 Промывка рисунков, выполненных карандашом или углем, и акварелей 41 Промывка акварелей с лаком, гуашей, рисунков сангиной, соусом 42 Промывка акварелей, фиксированных сахаром, рисунков, раскрашенных анилиновыми красителями, экспонатов, имеющих подписи чернилами, и т.п. 42 Промывка руинированных произведений 42 Удаление загрязнений с углов 42 3.6. Удаление пятен 44 Удаление жировых и масляных пятен 44 Удаление пятен плесени 45 Удаление пятен ржавчины 47 Удаление пятен от насекомых 47 3.7. Отбелка 47 3.7.1. Отбелка черно-белых гравюр и других печатных техник после ванн с трилоном 49 3.7.2. Отбелка гравюр, имеющих надписи и штампы, цветных гравюр,
рисунков карандашом, тушью и т.п. 3.7.3. Отбелка акварелей и рисунков полусухим способом^ 3.8. Склейка разрывов, восполнение утраченных фрагментов основы Печатные техники Рисунки, акварели 3.9. Дублирование Дублирование эстампов Дублирование акварелей, рисунков углем, карандашом, сангиной и т.п. Дублирование на равнопрочную бумагу Дублирование методом растяжки на планшете, Одновременное дублирование на бумагу и холст_ Дублирование на ткань 3.9.7. Дублирование на холст произведений, выполненных в технике пастели на грунтованном холсте 60 Восполнение утрат основы и дублирование методом дол ива 62 Прессование 62 Художественное восстановление 63 Восстановление цвета свинцовых белил 68 4. Реставрация произведений, выполненных в технике пастели 71 Дезинфекция 1 71 Удаление поверхностных загрязнений 73 Размонтирование 73 Устранение деформации 73 Реставрация пастелей и других произведений графики, выполненных на пергаменте 76 Склейка и подклейка разрывов 80 Дублирование на японскую бумагу 80 Дублирование на японскую бумагу и холст 80 Художественное восстановление 83 Монтирование и хранение 83 Реставрация японских ксилографии 84 Реставрация китайских лубков 85 Удаление загрязнений, штампов, надписей, пятен и затеков 85 Восполнение утрат основы и профилактическая заклейка 85 Дублирование 86 Художественное восстановление. Хранение 89 Монтирование произведений графики 90 Упаковка произведений графики 92 Помещение, оборудование, инструменты, материалы 93 Помещение 93 Оборудование 93 Инструменты 94 Материалы 95 10. Правила безопасности при работе с веществами, применяемыми в реставрации графики 97 10.1. Общие сведения о вредных, пожаро- и взрывоопасных свойствах
химических веществ 97 Вредные вещества 97 Пожаро- и взрывоопасные вещества 99 10.2. Некоторые классы веществ 100 Кислоты и щелочи 700 Органические растворители 101 10.3. Индивидуальные вещества 102 Приложение 1. Европейская гравюра, ее техника и распознавание 115 Приложение 2. Из истории бумаги 154 Приложение 3. Строение и свойства целлюлозных волокон 762 Приложение 4. Из истории технологии бумаги 772 Приложение 5. Физико-оптические методы исследования произведений графики 777 Рекомендуемая литература 182

Количество

Price: 0.00 RUR

Федорова И.В., Юдина Е.А «Методы удаления копоти с произведений станковой живописи». Методическое пособие

Описание: В методическом пособии описаны основные методы удаления копоти с произведений станковой живописи: икон, картин, произведений декоративно-прикладного искусства (полихромная скульптура, резные золоченые иконостасы, киоты). Применение конкретного метода в значительной мере определяется глубиной проникновения копоти в покровный слой живописи и сохранностью самого живописного слоя. Практическое удаление слоя копоти с использованием описанных методов проиллюстрировано рядом фотографий. В пособии рассматриваются типичные для приходских храмов причины появления копоти, как в настоящее время, так и в исторической ретроспективе. Приведены рекомендации по уменьшению скорости роста слоя копоти на предметах интерьера храмов и, в особенности, на поверхности живописных памятников.

Методическое пособие предназначено для студентов-реставраторов, а также для ризничих и старост приходов Русской Православной Церкви.

Год издания: 2015

Количество страниц: 24

Издательство: «ПСТГУ»

Примечание: мягкая обложка

Наличие:

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание: Предисловие 3 Причины появления копоти 4 Особенности производства церковных свечей и лампадного масла 4 Печное отопление 7 Пожары 8 Опыт предотвращения порчи храмового убранства копотью 10 Вред, наносимый копотью памятникам церковного искусства.
Профилактические меры 10 Способы удаления копоти при поновлениях XVIII—XIX веков 13 Современная методика удаления копоти 14

Количество

Price: 110.00 RUR

Loading Обновление корзины…

Голубкова А.А. «Новгородские иконы-таблетки. Пособие по иконописи»

Описание: Шедевры новгородской школы иконописи рубежа XV–XVI веков – так называемые таблетки, представляющие собой аналойные иконы и находящиеся ранее в Софийском соборе Великого Новгорода, давно признаются образцом иконописной техники для иконописцев многих поколений.

Книга включает иллюстрации икон-таблеток из Софийского собора Великого Новгорода и прориси к ним, а также практический материал для обучения иконописи. Предназначена в качестве пособия для начинающих иконописцев, студентов и преподавателей.

Это вторая книга, выпущенная иконописной школой «СОФИЯ». Первая книга называется  «Прориси икон. Византийские и греческие образцы». Ее тоже можно приобрести в нашем магазине.

Видеопрезентация книги: «Новгородские иконы-таблетки«

Год издания: 2013

Количество страниц: 128

Издательство: «Иконописная школа «СОФИЯ»

Примечание: твердый переплет, мелованная бумага, цв. илл. 174.

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ / CONTENTS Введение / Introduction Новгородские иконы-таблетки / Icon-tablets of Novgorod Как работать с книгой / Ways to read this book Иконы и прориси к ним / Icons and their tracings: Рождество Богородицы / The Nativity of the Blessed Virgin Введение во храм Пресвятой Богородицы / The Entry of the Most Holy Virgin into the Temple Благовещение / The Annuntiation Рождество Иоанна Предтечи / The Nativity of St. John the Baptist Рождество Христово / The Nativity of Christ Сретение Господне / The Presentation of the Lord in the Temple Беседа с книжниками / Discussion with the Scribes Крещение Господне / The Epiphany Преображение / The Transfiguration Усекновение главы Иоанна Предтечи / Beheading of St. John the Baptist Воскрешение Лазаря / The Raising of Lazarus Вход Господень в Иерусалим / Entrance into Jerusalem Распятие / The Crucifixion Уверение Фомы / The Proofing of the Apostle Thomas Вознесение Господне / The Ascension of Christ Сошествие Святого Духа / The Descent of the Holy Spirit Святая Троица / Holy Trinity Спас Нерукотворный / The Mandylion of Edessa Господь Вседержитель / God Almighty Богоматерь «Одигитрия» / Hodegetria Собор Архангелов / The Synaxis of the Archangels Три отрока в пещи / The Three Children in the Oven Чудо в Хонех / The Miracle of the Archangel Michael at Chonae Святые великомученики Прокопий, Никита и Евстафий Плакида / Saint great martyr Procopius, Nicetas and Eustathius Placidas Святые мученики Евстратий, Артемий, Полиевкт / Saint martyr Eustratius, Artemius, Polyeuctus Святые преподобные Макарий Египетский, Онуфрий Великий и Петр Афонский / St. Macarius of Egypt, Onuphrius the Great and Peter of Mount Athos Святые преподобные Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский / St. Chariton the Confessor, Barlaam of Khutyn, Sergius of Radonezh Святые воины Феодор Стратилат и Феодор Тирон / Warrior saint Theodore Stratelates and Theodore the Tyron Святые Симеон Столпник, Иоанн Богослов, апостол Филипп / St. Simeon Stylites, St. John the Evangelist, the Apostle Philip Святые Косма, Дамиан и Иаков Персянин / St. Cosmas, St. Damian and James the Persian Святые Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин и Арсений Великий / St. John Climacus, John Damascene and Arsenius the Great Святые Афанасий Афонский, Варлаам и царевич Иоасаф / St. Athanasius of Athos, Barlaam and Tzarevitch Joasaph Святые Илия Пророк, Пимен Великий и Моисей Мурин / St. Elijah the Prophet, Poemen the Great and Moses the Murin Наброски / Sketches Пробела / Highlights Гризайль / Grisaille Копирование / Copying

Количество

Price: 0.00 RUR

Екатерина Ильинская. «Секреты иконописца»

Описание: Впервые издана книга Екатерины Ильинской «СЕКРЕТЫ ИКОНОПИСЦА», раскрывающая древние приёмы создания иконы, которые в прежние времена только устно передавались от мастера к ученику.

Книга является единственным уникальным изданием, где, благодаря современной технике, удалось заснять и представить более 1000 фотографий, поэтапно раскрывающих процесс создания иконы от изготовления доски до покрытия иконы лаком. Издание является практическим пособием и самоучителем по иконописи.

Книга написана увлекательным языком и показывает иконописный труд изнутри, рассказывает о курьёзах творческой жизни автора. Она будет интересна как специалистам,  так и широкому кругу читателей.

 

Год издания: 2011
Количество страниц: 180
Издательство: Иконописная мастерская Екатерины Ильинской
Наличие: ожидается поступление

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ Главный секрет 9 Иконописная доска 11 Водяная баня 16 Клей 16 Паволока 23 Левкас 26 Тонировка и вощение доски 33 Композиция и рисунок 35 Нанесение рисунка 43 Графья 49 Позолота 51 Украшение иконы эмалями и камнями 64 Краски и их приготовление 66 Пигменты 73 Нанесение краски 99 Кисти 103 Роскрышь 109 Прописка доличной части 113 Прописка творёным золотом 117 Прописка ликов (личное письмо) 123 Ассисты 135 Прописка чернью 139 Надписи и обводки 141 Покрытие иконы защитным лаком 147 Живописные иконы 157 Новые технологии 163 Иконы, написанные в мастерской Екатерины Ильинской 166 Послесловие 191 Об авторе: ИЛЬИНСКАЯ ЕКАТЕРИНА БОРИСОВНА На иконописную и преподавательскую деятельность Екатерину Борисовну Ильинскую благословил Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, во время её работы в Отделе Образования и катехизации Русской Православной Церкви в 1998 году. Своё творчество Екатерина посвятила иконописи и реставрации икон. Она раскрывается как человек, доподлинно изучивший тайны ремесла и постоянно работающий над совершенствованием мастерства. Благодаря соприкосновению с древними памятниками, Екатерина в своей работе использует тысячелетний опыт и традиции русского иконописания. Имея столь твёрдую основу в соединении с собственным талантом, она создаёт прекрасные произведения, наполненные жизнью. Иконы, написанные Екатериной, поражают силой своей духовности. В каждом, кто внимательно рассматривает их, просыпаются лучшие человеческие качества.

Количество

Price: 1,800.00 RUR

LoadingОбновление…